Цель работы. Тренажёр содержит более
1000 простых задач на действия в арифметике остатков: сложение,
вычитание, умножение и деление чисел. Предназначен для развития навыков свободного владения
основными свойствами сравнений. |
|
Рекомендуемый порядок работы.
1) Познакомиться с таблицами сложения и умножения чисел по модулю
2,
3 и
4. Попробовать сделать обратные операции -
вычитание и сложение.
2) В режиме тренажёра заполнить таблицы сложения,
умножения, а затем вычитания и деления по модулям 5 и
6. Обратить внимание на то, что деление не всегда удаётся
выполнить.
3) Потренироваться в решении более сложных задач,
взяв в качестве модуля число
7, затем
9 и решая задачи выборочно. По окончании
проанализировать вид таблиц, запустив программу в демонстрационном
режиме. 4)* Взять в качестве модуля
m произвольное число от
10 до
20 и проверить такой алгоритм деления
a на
b: повторять добавление числа m
к числу a,
до тех пор, пока сумма не поделится нацело на b. Когда
нужно остановиться? Может ли получиться так, что ни одна из сумм не
будет делиться нацело? |
Альтернативный способ использования. В
демонстрационном режиме тренажёр можно использовать для иллюстрации
темы учебника "Сравнения" и для поддержки исследовательской работы
"Латинские квадраты и арифметика сравнений". |
Технические замечания по работе с тренажёром.
Таблицы сложения, умножения и пр. выводятся в отдельном окне.
При работе с тренажёром мышкой нужно выбрать клетку в таблице,
соответствующую поставленной задаче, и ввести число с клавиатуры. В таблицах деления знак "-"
обозначает отсутствие частного (обозначения всегда можно уточнить,
запустив программу в демонстрационном режиме). |
|