Изображение на весь экран - нажать клавишу F11
 
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.   СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ  y = cxm/n
Постановка проблемы.  Перед решением задач из интерактивного задачника, связанных с исследованием степенных функций вида   у = cxm/n  необходимо представить особенности этих функций. Для этого предлагается выполнить несколько конструктивных заданий на динамической модели, где каждый параметр можно менять в небольших пределах.

 

График функции  у = cxm/n  

Цели работы. Исследовать некоторые частные случаи функций вида   у = cxm/n   на особенности расположения графика и его симметрию, характер области определения и области значений, монотонность, знакопостоянство. Во всех задачах предполагается, что c ≠ 0,  а  m  и    взаимно простые целые числа. Причем знаменатель показателя степени  n - число положительное, а числитель  m  отличен от нуля. В задачах предполагается, что если степень дробная, то функция не определена для отрицательных чисел.
Задания.
1. Положите  c = 1  и найдите такие значения показателя степенной функции, при котором область определения функции
- вся вещественная ось;
-
состоит из двух промежутков;
- состоит из всех неотрицательных чисел;
- состоит из всех положительных чисел.
Положите 
c = -1.  Изменятся ли ответы на предыдущие вопросы?

Дайте обоснование своим ответам. Обобщите результаты.

 

График функции  у = cxm/n  

2.  Положите  c = 1  и найдите такие значения показателя степенной функции, при котором область значений функции
- вся вещественная ось;
-
состоит из двух промежутков;
- состоит из всех неотрицательных чисел;
- состоит из всех положительных чисел.
Положите 
c = -1.  Изменятся ли ответы на предыдущие вопросы?

Дайте обоснование своим ответам. Обобщите результаты.

 

График функции  у = cxm/n  

3.  Положите  c = 1  и найдите такие значения показателя степенной функции, при котором функция монотонно возрастает на любом отрезке, целиком содержащемся в области определения  функции.
Положите 
c = -1.  Изменится ли ответ на предыдущий вопрос?

Дайте обоснование своим ответам. Обобщите результаты.

 

График функции  у = cxm/n  

4.  Положите  c = 1  и найдите такие значения показателя степенной функции, при котором функция
- является чётной;
- является нечётной.
Положите 
c = -1.  Изменятся ли ответы на предыдущие вопросы?

Дайте обоснование своим ответам. Обобщите результаты.

 

График функции  у = cxm/n  

Работы учеников.
<< назад               вперед >>
В оглавление / В расписание уроков