Изображение на весь экран - нажать клавишу F11
 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.  
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ЛИНГВИСТИКЕ

Постановка проблемы.  Рассмотрим литературные произведения двух различных авторов и сравним их некоторые статистические характеристики.

Цели работы. Исследовать  распределение длин предложений в литературных произведениях различных авторов.
Возьмите два художественных произведения различных авторов с примерно одинаковым числом страниц (больше 300).
Используя таблицы случайных чисел, выберите в каждом произведении по  60 страниц.
На каждой из выбранных страниц, используя ту же таблицу, выберите строку, содержащую некоторое предложение или его начало. Таким образом, выбирается  60 предложений, в которых подсчитывается число слов.

Для каждого автора:

1. Постройте полученный ряд чисел.

2. Расположите полученные числа  ai  в порядке возрастания на одной координатной оси, а на другой укажите их частоту  ni (т.е. сколько раз это число появилось).

3. Соедините точки  M(ai ;ni )  отрезками. Получите график частот.

4. Постройте гистограмму частот.

5. Вычислите среднее арифметическое числа слов    в предложении.

6. Вычислите медиану распределения числа слов в предложении.
7. Вычислите разброс (дисперсию) числа данных вокруг среднего арифметического по формуле 

8. Вычислите медиану числовых данных.

10. Разбейте числовой ряд количества букв в предложении на 10 групп. Если  Aнаименьшее число слов ,  а  Bнаибольшее,  то в первую группу войдут те предложения, в которых число слов больше, чем  ,  или равно ему, и не больше, чем  ,  во вторую – те предложения, в которых число слов больше, чем  ,  но не больше, чем    и т. д.

11. Повторите построения пп.1-8, взяв в качестве числа середину интервала.

12. Сравните полученные значения дисперсии для числовых данных до и после группировки.

13. В каком случае разброс числовых данных оказался меньше?

14. Сравните полученные данные для разных авторов.

Можно проделать ту же работу для произведения ещё одного автора и сравнить результаты.
 

Работы учеников.
<< назад               вперед >>
В оглавление / В расписание уроков