Изображение на весь экран - нажать клавишу F11
 
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. ДРОБНО-ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
 
Постановка проблемы.  Перед решением задач из интерактивного задачника, связанных с исследованием дробно-линейных функций вида

   ,  где  

необходимо представить особенности функций данного вида. Для этого предлагается выполнить несколько конструктивных заданий на динамической модели, где каждый параметр можно менять в небольших пределах.


График функции вида 

Цели работы. Исследовать частные случаи функций вида 
 
Задания.
1. Положите  a = 0  и  d = 0.  Меняя значение параметра  b,  выясните:
- влияет ли оно на положение вертикальной и горизонтальной асимптот;
- влияет ли оно на расположение промежутков знакопостоянства, и если да, то как;
- влияет ли оно на монотонность функции, и если да, то как;
- положите  a = 1  и  d = 1  и ответьте на те же вопросы.

Дайте обоснование своим ответам. Обобщите результаты.


График функции вида 

2. Положите  d = и  b = 0.  Меняя значение параметра  a,  выясните:
- влияет ли оно на положение вертикальной и горизонтальной асимптот;
- влияет ли оно на расположение промежутков знакопостоянства, и если да, то как;
- влияет ли оно на монотонность функции, и если да, то как.
- положите  d = -1  и  b = 1  и ответьте на те же вопросы.

Дайте обоснование своим ответам. Обобщите результаты.


График функции вида 

3. Положите  a = и  b = -1.  Меняя значение параметра  d,  выясните:
- влияет ли оно на положение вертикальной и горизонтальной асимптот;
- влияет ли оно на расположение промежутков знакопостоянства, и если да, то как;
- влияет ли оно на монотонность функции, и если да, то как.
- положите  a = -1  и  b = 1  и ответьте на те же вопросы.

Дайте обоснование своим ответам. Обобщите результаты.


График функции вида 

4. Положите  a = b = 2.  Меняя значение параметра  d,  выясните:
- влияет ли оно на положение вертикальной и горизонтальной асимптот;
- влияет ли оно на расположение промежутков знакопостоянства, и если да, то как;
- влияет ли оно на монотонность функции, и если да, то как.
- положите  a = b = -1  и ответьте на те же вопросы.

Дайте обоснование своим ответам. Обобщите результаты.


График функции вида 

Работы учеников.
<< назад               вперед >>
В оглавление / В расписание уроков