Изображение на весь экран - нажать клавишу F11
 
ЗАДАНИЕ НА ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
ГИПЕРБОЛИЧЕСКИЕ СИНУС И КОСИНУС
Цели работы. В учебнике приведено определение синуса и косинуса числа:
"Синусом числа  t  называется ордината точки, полученной поворотом точки  (1; 0)  на угол  tкосинусом числа  t  называется абсцисса этой точки".
Это определение связано с движением точки по окружности. Что будет, если вместо окружности выбрать другую кривую, например гиперболу, а синус и косинус определять по-прежнему, как ординату и абсциссу точки? Как выбрать  t  таким, чтобы свойства вновь определенных синуса и косинуса были похожи на свойства обычных синуса и косинуса. Какие это свойства?
 

     

Задания. Найдите в сети Интернет или в научно-популярных книгах по математике определение гиперболических функций и исследуйте их свойства. Постарайтесь найти ответы на следующие вопросы, не забывая указывать ссылки на источники, из которых черпалась информация.

Для ответа используйте следующую схему:

1. Дайте определение гиперболических функций: синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
2. В чем состоит геометрический смысл параметра  t ?
3. Постройте графики гиперболических функций.
4. Сформулируйте как можно больше свойств гиперболических функций (чётность-нечетность, периодичность и пр.).
5. Найдите формулы, связывающие значения функций (связь синуса и косинуса, формулы двойного угла и пр.). Дайте доказательство этих формул.
6. Проведите сравнительный анализ свойств гиперболических и тригонометрических функций.
*7. Есть ли, кроме гиперболических и тригонометрических, другие "синусы" и "косинусы"?

Замечание. При ответе на вопросы не обязательно стараться охватить все из них. То же можно сказать про ответы на вопросы: например, в пункте 4 достаточно найти одно свойство и дать ему обоснование, а в пункте 5 можно обойтись одной формулой. Дайте возможность Вашим сокурсникам проявить свои знания!
В то же время, хотелось бы, чтобы все ответы в совокупности давали достаточно полные ответы на поставленные вопросы.
Работы учеников.
<< назад               вперед >>
В оглавление/ В расписание уроков