Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: nina_pangina@mail.ru

Заслуженный учитель РФ, методист МАОУ ДО ЦИТ, учитель информатики МБОУ <<Лицей 8>> г. Сосновый Бор.

Статьи автора:

Статья написана в соавторстве с А.А. Паньгиным. На примерах решения нескольких задач с олимпиад Ленинградской области по информатике авторы знакомят читателя с методом статистического моделирования. Этот метод, в частности, позволяет решать задачи, в которых присутствует элемент неопределенности.
В статье приведены составленные школьниками примеры использования flash-технологий для иллюстрирования задачника Григория Остера.
Статья является продолжением серии материалов (номера 1, 2, 3/4, 5 и 6 за 2001 год) на тему работы с Visual Basic. На занимательных примерах, связанных с характеристиками небесных тел Солнечной системы, автор демонстрирует формирование, наполнение и работу с базой данных. При этом подробно разобрано несколько упражнений. Также предлагаются упражнения для самостоятельной работы.
Статья написана в соавторстве с А.А. Паньгиным. Статья посвящена созданию программ, которые можно использовать для обучения и проверки знаний учащихся. На нескольких примерах, связанных с преподаванием русского языка и математики, автор демонстрирует возможности Visual Basic и подает методические рекомендации.
Автор статьи в течение нескольких лет занимается подготовкой школьников к олимпиадам по информатике различного уровня. В статье, построенной в форме "вопрос - ответ", приведено много практических рекомендаций на эту тему.
Рассматривается возможность численного моделирования изменения численности популяции или двух популяций («хищник-жертва») в рамках экосистемы. Для моделирования используется Microsoft Excel. Приведены задания для самостоятельной работы. На диске, прилагаемом к журналу, помещены программные материалы к данной статье.
Рассматривается конструирование и решение задач на переправу с использованием интерактивной программы и графов.
Конкурсы и конференции следует рассматривать не только как способ сравнения уровней подготовки участников по предмету конкурса или олимпиады. Их можно рассматривать как иной способ организации умственной деятельности участников. Различные типы задач инициируют различные виды интеллектуальной деятельности у учеников, олимпиадные и конкурсные задачи отличаются от “школьных” нестандартностью, сочетанием доступности формулировки и неочевидностью решения, возможностью различных подходов к решению задачи. В то же время, разнообразие конкурсов и олимпиад ставит задачу их изучения и классификации с точки зрения поддержки различных стилей мышления. В данной работе будет сделан анализ конкурсов и олимпиад по информатике, направленный на выявление аспектов интеллектуальной деятельности ученика, оценка которых традиционными <<школьными>> средствами проверки недостаточно информативна, в то время как организация и отслеживание внеурочной деятельности позволяет лучше оценить развитие интеллектуальных механизмов ученика без применения тестовых технологий. Олимпиада по Дискретной Математике и Теоретической Информатике находится на стыке двух наук. В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются организаторы соревнований по математике и информатике и демонстрируются некоторые способы их решения на примере указанной олимпиады. Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-013-01130). С. 55-67 (на англ.).

Contests and Olympiads should be considered not only as a way of comparing the students' levels of training. They can be regarded as a different way of organizing the mental activity of participants. Different types of tasks initiate various types of intellectual activity among students. The Olympiad tasks differ from ``school'' ones by non-standardness, a combination of the understandability of the formulation and the non-obviousness of the solution, the possibility of various approaches to solving the problem. At the same time, the variety of contests and Olympiads raises the task of investigating and classifying them, focusing on supporting different styles of thinking. In this paper, we carry out an analysis of contests and Olympiads in informatics, aiming at identifying aspects of the student's intellectual activity, which are not sufficiently evaluated at school. The Olympiad in Discrete Mathematics and Theorethical Informatics is at the intersection of the two sciences. The article deals with the problems encountered by the organizers of competitions in mathematics and computer science and demonstrates some ways to solve them using the example of the Olympiad.

Ключевые слова: математические олимпиады, олимпиады по программированию, конструктивные задачи, дистанционное обучение, конструктивная деятельность, компьютерные средства, предметные манипуляторы.
Keywords: mathematical olympiads, programming olympiads, constructive tasks, constructive problems, distance learning, constructive activity, computer tools, subject manipulators.
На основе технологии учительского образовательного коучинга продемонстрирован методический подход к взаимодействию учеников и учителя для решения нестандартного задания – задачи с «лишними» данными в условии. Представленная методика призвана способствовать формированию у школьников необходимых навыков для успешного выполнения задания. Детализированы основные этапы методики от критического осмысления задания (темы), постановки цели, мотивации деятельности и выбора стратегии до творческого подхода к решению задания и анализа результатов. Деятельность учителя заключается в постановке направляющих вопросов, повышении мотивации ученика, мониторинге затруднительных ситуаций при движении к поставленной цели. Результат – раскрытие потенциала ребенка для формирования у него внутреннего стремления «научиться учиться». В ходе коуч-занятия на примере решения логической задачи рассмотрена и оценена эффективность различных графических моделей. С. 80-93.

Ключевые слова: образовательный коучинг, техники коучинга, логические задачи, нестандартные задачи, методы решения логических задач, графические схемы, диаграммы Эйлера-Венна, ориентированный граф.
Статья является продолжением серии материалов (номера 1, 2, 3/4 и 5 за 2001 год) на тему работы с Visual Basic. На серии примеров, связанных с моделированием, автор показывает, что можно управлять моделируемыми процессами, изменяя параметры модели. Предлагается серия упражнений, причем все упражнения сопровождаются указаниями.
Статья написана в соавторстве с А.А. Паньгиным. Статья является продолжением серии материалов на тему работы с Visual Basic. Приведен пример проектирования компьютерной игры и серия упражнений, направленных на проектирование других игр. Все упражнения сопровождаются указаниями.
Автор продолжает знакомить читателей со средой разработки программ Visual Basic, которая позволяет быстро и легко создавать приложения под Windows. Новые понятия сопровождаются примерами и упражнениями для самостоятельной работы. Первое занятие вы можете найти в предыдущем номере журнала.
Автор начинает знакомить читателей со средой разработки программ Visual Basic, которая позволяет быстро и легко создавать приложения под Windows. В статье перечислены основные команды языка и в качестве примера автор рассматривает несколько задач.
В статье рассказывается о возможностях применения Visial Basic for Applications в школьной информатике. Приведен ряд примеров задач и тексты программ для решения таких задач.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть