На основе анализа истории развития языков программирования делается вывод, что предметно-ориентированный подход может стать следующим шагом эволюции языков программирования и существенно повысить продуктивность и качество разработки программных продуктов. В статье выявляются общие черты существующих методик применения предметно-ориентированного подхода, и на основе анализа их недостатков формулируется новая методика его применения. Приведен пример системы, использующей предметно-ориентированный язык, позволяющий преподавателям, не имеющим опыта программирования, формализовывать сложные условия геометрических задач.
Based on analysis of the history of programming languages papers [3,5] conclude that language-oriented approach may become the next step in the evolution of programming languages, and significantly improve productivity and quality of software development. The paper identifies common features of existing methods of language-oriented approach usage, and based on an analysis of their shortcomings presents a new method of application of the approach. An example of a system that uses a domain-specific language is presented. The language is used to enable teachers that are not skilled in programming to formalize complex statements of geometric problems.
Ключевые слова: предметно-ориентированные языки, дистанционное обучение, использование компьютера в обучении, языково-ориентированное программирование, динамическая геометрия.
Keywords: Domain Specific Languages, Distance Learning, computer aided education, Language Oriented Programming, Dynamic geometry.