Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
В статье рассматриваются задачи для олимпиад школьников по информатике, решения которых могут быть получены как с помощью реализации соответствующих алгоритмов, так и аналитически, то есть чисто математическими средствами. Такие задачи названы задачами двойного назначения. Предлагаются 3 типа таких задач: 1) задачи, решаемые выполнением алгоритмов; 2) задачи, для решения которых требуется анализ алгоритмов с целью их упрощения перед выполнением; 3) задачи, решаемые математическими средствами, без выполнения алгоритмов. Методика разработки задач двойного назначения иллюстрируется на примере алгоритма схождения чисел. На его основе сформулированы 5 задач, относящихся к трем указанным типам. Статья содержит решения каждой из этих задач. Описанный подход к разработке задач для олимпиад школьников должен способствовать более полному тестированию участников, так как позволит оценить не только знание ими основ программирования, но и их математическую подготовку.

In this paper the problems for Olympiads of the pupils on Computer Science which decisions can be received by execution of the relevant algorithms and analytically, i.e. by purely mathematical means are considered. Such problems are called dual-use problems. There are 3 types of them: 1) problems solved by executing algorithms; 2) problems whose solution requires the analysis of algorithms to simplify them before the execution; 3) problems solved by mathematical means, without the execution of algorithms. The methodology of developing dual-use problems is illustrated on an example of algorithm of a convergence of numbers. On its basis are formulated 5 problems concerning three specified types. The paper contains decisions of each of these problems. The described approach to the development of problems for the Olympiads of the pupils should promote fuller testing of participants as it allows to evaluate not only their knowledge of the fundamentals of programming, but also their mathematical training.

Ключевые слова: олимпиада для школьников по информатике, задачи двойного назначения, алгоритм, анализ алгоритмов, алгоритм схождения чисел, аналитическое решение задачи.
Keywords: of the pupils on computer science, dual-use problems, algorithm, the analysis of algorithms, algorithm of a convergence of numbers, the analytical decision of a problem.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть