Новые методы обучения
Написание текста дипломной работы является непростой задачей для выпускника вуза. Однако хорошие тексты нужны не только студенту – эти тексты являются видимыми и длительно существующими результатами учебной деятельности, выкладываются на сайт образовательного подразделения, и именно по ним, во многом, складывается мнение об успешности этого учебного подразделения. В данной работе представлен метод отслеживания и корректировки написания дипломных записок со стороны выпускающей кафедры, основанный на ментальных картах (mind maps). Метод используется в течение ряда лет на кафедре систеиного программирования Санкт-Петербургского государственного университета. С. 45-56.
The high quality text is a significant attribute of a good thesis (master thesis/bachelor). Moreover, good texts are necessary not only for students but also for universities. Thesis texts are long living artifacts. They are published on a university web-site, and are a significant criteria for estimation of a university educational process. At the same time, it is quite difficult for a student to write a good text. Making comments and corrections is a hard work for a student's supervisor. To cope with the problem, the method of the supervision of the thesis writing process is presented in the paper. The method is based on mind maps, and it had been successfully applied on the Software Engineering Department of the Saint Petersburg State University during last years.
Ключевые слова: ментальные карты, интеллект-карты, карты памяти, mind maps, визуальное моделирование, дипломные работы, программная инженерия, software engineering, Comapping.
Keywords: mind maps, visual modeling, bachelor thesis, software engineering, Comapping.