Использование математических моделей для представления аспектов физической реальности является важной деятельностью в науке и научном образовании. В данной статье рассматриваются четыре подхода к использованию компьютерного программирования и математического моделирования в учебной деятельности:
1) Математические модели, найденные в учебнике, используются в качестве основы для компьютерных программ. Студенты, создавая полезные интерактивные программы на языке Python, рассчитывающие концентрации или значения pH, сталкиваются с такими же интеллектуальными проблемы, как при решении традиционных задач учебника.
2) Scratch-анимации, имитирующие моделирование физических или химических систем, могут быть специально разработаны для проверки достоверности заданных математических моделей.
3) Задача, связанная с компьютером, заключается в разработке моделирования (например, диффузии газа в замкнутой системе с двумя фазами), что может быть основой для открытия математической модели (например, закона Генри) или элемента математической модели.
4) Используя сенсорную технологию и Raspberry Pi, студенты создают компьютерную программу, которая автоматически визуализирует наблюдаемое поведение системы (например, изменение концентрации газа), чтобы в дальнейшем разработать математическую модель. (на англ.) С. 55-64.
Using mathematical models to represent aspects of physical reality is an essential activity in science and science education. This contribution discusses four approaches of using computer programming and mathematical models in classroom activities: 1) Mathematical models, found in the textbook, are used as a basis for computer programs. Students, when creating useful interactive python programs calculating concentrations or pH-values, experience similar intellectual challenges as in solving traditional text book problems. 2) Scratch-animations simulating physical or chemical systems simulation can be specifically designed to check the validity of given mathematical models. 3) A computer-related challenge is to design a simulation (like gas diffusion in a closed system with two phases) that might be a basis for discovering a mathematical model (like Henry's law) or just an element of a mathematical model. 4) Using sensor technology and a Raspberry Pi, students create a computer program that automatically visualizes the observed system behaviour (like changes in gas concentrations) in order to find a mathematical model.
Ключевые слова: наука образование, Python, Scratch, программирование.
Keywords: Science education, Python, Scratch, Programming.