На основе технологии учительского образовательного коучинга продемонстрирован методический подход к взаимодействию учеников и учителя для решения нестандартного задания – задачи с «лишними» данными в условии. Представленная методика призвана способствовать формированию у школьников необходимых навыков для успешного выполнения задания.
Детализированы основные этапы методики от критического осмысления задания (темы), постановки цели, мотивации деятельности и выбора стратегии до творческого подхода к решению задания и анализа результатов. Деятельность учителя заключается в постановке направляющих вопросов, повышении мотивации ученика, мониторинге затруднительных ситуаций при движении к поставленной цели. Результат – раскрытие потенциала ребенка для формирования у него внутреннего стремления «научиться учиться». В ходе коуч-занятия на примере решения логической задачи рассмотрена и оценена эффективность различных графических моделей. С. 80-93.
Ключевые слова: образовательный коучинг, техники коучинга, логические задачи, нестандартные задачи, методы решения логических задач, графические схемы, диаграммы Эйлера-Венна, ориентированный граф.