В статье рассматривается метод потоковой обработки реализации бортовой качки корабля в процессе развития аварии в результате затопления отсеков с целью определения момента времени, когда происходит смена типа диаграммы статической остойчивости. Состояние корабля, соответствующее каждому из этих типов, требует абсолютно разных методов борьбы за живучесть, что отражается в базе знаний бортовой интеллектуальной системы. В условиях плавания, а тем более в экстремальных ситуациях, непосредственное измерение характеристик остойчивости морского объекта невозможно, поэтому требуется их косвенное определение. В статье приведена реализация процедурной компоненты бортовой интеллектуальной системы мониторинга безопасности мореплавания, основанной на искусственной нейронной сети. С. 41-49.
The article is focused on method of ship rolling processing during flooding of compartments. The main goal of such processing is in determination of the time moment, when the type of static stability diagram changes. The ship state corresponding to each of these types requires completely different methods of damage control, which is reflected in the knowledge base of the onboard intelligent system. In navigation conditions, and even more so in extreme situations, direct measurement of the stability characteristics of a marine object is impossible, so their indirect determination is required. The article presents the implementation of the procedural component of an on-board intelligent system based on an artificial neural network.
Ключевые слова: искусственная нейронная сеть, бортовая система искусственного интеллекта, бортовая качка корабля.
Keywords: Artificial neural network, on-board intelligent system, ship rolling.