Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: aok@dscs.pro

Младший научный сотрудник, Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр Российской академии наук (СПб~ФИЦ~РАН).

Статьи автора:

В данной работе представлена концептуальная модель системы, позволяющей автоматизировать предложение рекомендаций в отношении способов проведения дистанционных занятий. В качестве исходных данных для системы выступают ссылки на аккаунты обучающихся в популярных русскоязычных социальных сетях. Система выгружает доступные сведения по предоставленным ссылкам, анализирует извлеченные данные и, в соответствии с результатами анализа, дает рекомендации к проведению занятий в онлайн (дистанционном) формате. Общей целью направления исследований является переход к современным системам цифровизации образовательного процесса. Цель данной статьи состоит в построении концептуальной модели системы автоматизации рекомендаций в отношении способов проведения дистанционных занятий с обучающимися. Теоретическая значимость работы заключается в разработке новой концептуальной модели, которая ляжет в основу дальнейших построений методов, моделей, алгоритмов и реализации системы. Полученные результаты могут использоваться для разработки практических систем повышения качества образования и в рамках исследований в области дидактики. С. 88-98.

This paper presents a conceptual model of a system that allows automating the offer of recommendations regarding the methods of conducting distance learning. The initial data for the system are links to students' accounts in popular Russian-language social networks. The system downloads the available information from the provided links, analyzes the extracted data and, in accordance with the results of the analysis, gives recommendations for conducting classes in an online (remote) format. The general goal of the research direction is the transition to modern systems of digitalization of the educational process. The purpose of this article is to build a conceptual model of a system for automating recommendations regarding ways to conduct distance learning with students. The theoretical significance of the work lies in the development of a new conceptual model, which will form the basis for further construction of methods, models, algorithms and implementation of the system. The results obtained can be used to develop practical systems for improving the quality of education and in the framework of research in the field of didactics.

Ключевые слова: искусственный интеллект, рекомендательная система, процесс обучения, оценка выраженности психологических особенностей, концептуальная модель.
Keywords: artificial intelligence, recommendation system, learning process, assessment of the severity of psychological characteristics, conceptual model.
Социоинженерные атаки являются одной из ключевых проблем современности. С каждым годом их количество и эффективность сохраняют тенденцию роста. В настоящей работе приводится обзор существующих исследований, посвящённых проблеме защищенности пользователей от социоинженерных атак. На основе сделанного обзора предлагается концептуальная модель цикла социоинженерной атаки и~архитектура прототипа программного комплекса, преимуществом которого перед существующими аналогами является учёт профиля злоумышленника и набор существующих инструментов для атаки. Практическая значимость заключается в создании основы для разработки программного решения для моделирования социоинженерной атаки и последующего выявления наиболее уязвимых сотрудников организации к социоинженерным атакам, учитывающее сведения о потенциальном объекте атаки. С. 17-28.

Social engineering attacks are one of the key problems of our time. Every year, their number and efficiency continue to grow. This paper provides an overview of existing studies devoted to the problem of protecting users from social engineering attacks. On the basis of the review, a conceptual model of the social engineering attack cycle and the architecture of a prototype software are proposed, the advantage of which over existing analogues is the account of the malefactor's profile and a set of existing attack tools. The practical significance lies in creating a basis for developing a software solution for simulating the social engineering attacks and subsequent identification the most vulnerable employees of an organization to social engineering attacks, taking into account information about a potential target of an attack.

Ключевые слова: социоинженерные атаки, модель цикла социоинженерной атаки, профиль уязвимостей пользователя, модель злоумышленника.
Keywords: social engineering attacks, social engineering attack cycle model, user vulnerability profile, malefactor profile.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть