В статье описывается технология изучения темы «Арифметические схемы: проектирование, симуляция и отладка» в курсах основ цифровой электроники на первом/втором курсах с помощью системы дистанционного обучения DL.GSU.BY и системы высокоуровневого проектирования цифровых устройств HLCCAD, разработанных в ГГУ им. Ф. Скорины под руководством автора. К основным достоинствам технологии относятся обучение, динамически адаптирующееся к конкретному студенту, многолетнее эффективное применение на практике. С. 83-98.
This article describes the technology of teaching the theme “Arithmetic circuits: design, simulation and debugging” of basic digital electronics course to first/second-year students based on the DL.GSU.BY website. The main advantages of the technology include training adapted to the student, many years of experience in practical application and effectiveness. The following issues are consistently considered in the article: the theoretical foundations of the topic; library of standard components; a system of step-by-step learning to design arithmetic circuits, a technology for simulation and debugging.
Ключевые слова: основы цифровой электроники, арифметическая схема, симуляция, отладка, DL.GSU.BY, HLCCAD.
Keywords: basic digital electronics, arithmetic circuits, simulation, debugging, website DL.GSU.BY.
В статье приводится обзор литературы по использованию генеративного искусственного интеллекта (ГенИИ) при начальном обучении программированию в вузах. Приведены основные направления применения ГенИИ: специализированные узкотемные разработки, встраивание в онлайн платформы обучения и проверки решений, работа студентов с ГенИИ без ограничений, направляющие системы взаимодействия студентов с ГенИИ (без предоставления решений), помощь преподавателю, инструменты для разработки интеллектуальных обучающих систем. Также содержится обзор работ, анализирующих достигнутые результаты и нерешённые проблемы. С. 85-96.
This paper provides a review of the literature on the use of generative artificial intelligence (GenAI) in initial programming education at universities. The main areas of application of generative artificial intelligence are given: specialized narrow-topic developments, integration into online learning platforms and testing solutions, students working with GenAI without restrictions, guiding systems for interaction of students with GenAI (without providing solutions), teacher assistance, tools for developing intelligent teaching systems It also contains a review of works that analyze the results achieved and unresolved problems.
Ключевые слова: генеративный искусственный интеллект, обучение программированию первокурсников, интеллектуальные обучающие системы.
Keywords: generative artificial intelligence, teaching programming to first-year students, intelligent teaching systems.