Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация



Статьи автора:

Статья написана в соавторстве с Ron Armontrout, Laurie Boswell, Tim Corica. Авторы рассматривают возможности компьютерной поддержки курса геометрии в среде The Geometer's Sketchpad на примере решения одной занимательной геометрической задачи. Приводятся фрагменты отчетов школьников, которые решали эту задачу с применением среды The Geometer's Sketchpad.
В статье обсуждается применение компьютерной поддержки курса математики для раскрытия новых возможностей в процессе обучения. Продуктивное обучение здесь рассматривается как обучение, направленное на достижение качественных сдвигов в понимании предмета. При этом рассматривается как учебная деятельность, так и деятельность, направленная на получение социально значимого результата (продукта). С. 10-20.
В обзор вошли комментарии к учебным Интернет-ресурсам по дискретной математике. Некоторые из этих сюжетов сопровождаются апплетами, позволяющими проследить исследуемые закономерности и поэкспериментировать с ними. Другие сюжеты снабжены лишь формулами и комментариями.
Статья посвящена использованию среды Verifier для поддержки факультативной работы со школьниками, то есть для решения математических задач, которые нестандартны, но при этом не предполагают знаний, выходящих за рамки школьной программы. Автор демонстрирует работу со сборником на нескольких примерах и пытается ответить на вопрос, для каких задач проверка на компьютере может быть эффективнее и плодотворнее проверки "вручную".
Статья написана в соавторстве с Е.П. Фадеевой. Авторы статьи делятся опытом применения компьютерного инструмента "Verifier", который уже несколько лет разрабатывается в ЦПО "Информатизация образования".
Рассказ о семинаре, который прошел 26 февраля 1998 года в г. Всеволожске Ленинградской области "Компьютерная поддержка школьных предметов". Программа конференции была рассчитана прежде всего на учителей-предметников, которые еще не сталкивались с этими новыми идеями.
Соавт.: Д.Н.Петриченко. Статья посвящена компьютерной поддержке преподавания математики. Материалы, о которых рассказано в статье, были созданы при совместной деятельности учителей и методистов, практикующих конструирование учебных материалов в предметной операционной среде. Основой материалов являются манипуляторы, позволяющие вести свободную познавательную деятельность в рамках сюжетов учебной программы по математике. Все материалы размещены на диске к журналу.
Статья посвящена обсуждению задачи "Узелок на память" конкурса "КИО-2007" и построена на обзоре статьи О.Я. Виро "Раскращенные узлы" (Квант, № 3, 1981) и книги А.Б. Сосинского "Узлы и косы" (МЦНМО, 2001) (С. 42-47)
Перспективы развития информатики и вычислительной техники были обсуждены во время встречи выдающихся учёных со студентами технических университетов Санкт-Петербурга.

The perspectives of computer science and hardware development were discussed during the meetingof outstanding scientists with the students of Saint-Petersburg's technical universities.

Ключевые слова: перспективные направления информатики, квантовый компьютер.
КИО-головоломки
КИО-головоломки
Открыто
КИО-головоломки
Журнал продолжает публикацию головоломок на темы сюжетов конкурса «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй». Головоломки можно решать с помощью карандаша и бумаги, а можно использовать задачи-лаборатории, которые предлагались на Конкурсе, и которые размещаются на дисковых приложениях к журналу. В этом номере основой для серии упражнений стала задача «Тьюрмит» конкурса КИО–2010.
Данная статья представляет теоретический анализ проблемы осмысления учебного материала по математике на примере задачи, которая была предложена Н. Н. Паньгиной в качестве “пробного камня” для изучения взаимодействия учителя и ученика в организации самостоятельной работы последнего [наст. изд., с. 80–93]. В статье рассматривается методический подход, основанный на изменении цели в отношении поставленной задачи. Вместо того, чтобы начинать с поиска решения поставленной задачи с конкретными данными и концентрировать внимание ученика на “построении маршрута” от условий задачи к тому, что требуется найти, предлагается строить модели, позволяющие генерировать новые задачи, аналогичные данной. Такая постановка задачи меняет психологическую установку ученика, снимает с него ответственность за успешность решения конкретно поставленной задачи. В то же время, подталкиваемый учителем ученик строит различные симуляционные модели, которые легко запрограммировать и превратить в генераторы задач, тем самым формируя математическую модель проблемной области, в которой была поставлена задача. В основе предложенного подхода лежит деятельностный подход, предложенный в работах А. Н. Леонтьева в 70-х годах прошлого века, идея вынесения трудных для понимания интеллектуальных действий вовне, чтобы задействовать механизм интериоризации и работы Симура Паперта, связанные с использованием компьютерных артефактов в качестве посредников для осмысления новых математических идей. С. 94-114.

This article presents a theoretical analysis of the problem of comprehending educational material in mathematics on the example of a problem that was proposed by N. N. Pangina as a “touchstone” for studying the interaction of a teacher and a student in organizing the latter's independent work (from ed.: Pangina's article is published in this issue of the journal). The article discusses a methodological approach based on changing the pedagogical goal in relation to the task. Instead of starting with a search for a solution to the problem with specific data and focusing the student's attention on “building a route” from the conditions of the problem to what needs to be found, it is proposed to build models that allow generating new problems similar to the one given. This formulation of the problem changes the psychological attitude of the student, relieves him of responsibility for the success of solving a specific problem. At the same time, prompted pushed by the teacher, the student builds various simulation models that can be easily programmed and turned into problem generators, thereby forming a mathematical model of the problem area in which the problem was set. The proposed approach is based on the activity approach proposed in the works of A. N. Leontiev in the 70s of the last century, the idea of bringing out difficult-to-understand intellectual actions outside in order to use the mechanism of internalization and the works of Simour Papert related to the use of computer artifacts as intermediaries for comprehending new mathematical ideas.

Ключевые слова: генерация задач, понимание через моделирование, симуляционные и математические модели, цифровизация среды обучения, передача смыслов.
Keywords: generation of tasks, understanding through modeling, simulation and mathematical models, digitalization of the learning environment, transfer of meaningst.
Статья написана в соавторстве с С.О. Мамаевой, С.Н. Поздняковым, Д.О. Степулёнком, С.Б. Энтиной. В статье рассматривается класс математических задач, который позволяет реализовать возможности компьютерного инструментария для поддержки исследовательской деятельности при изучении математики. Приведены условия и разбор задач конкурса КИО (Конструируй, Исследуй, Оптимизируй).
Статья представляет собой ориентировочный сценарий занятия, которым учитель может воспользоваться по своему усмотрению, используя материалы на диске. Сценарий рассматривается на примере переноса вдоль оси ординат, но аналогичным образом может быть построено занятие и по иным видам параллельного переноса.
В статье показан один из возможных способов совместить на одном уроке дискуссию с компьютерным экспериментом. Для дискуссии применяется интерактивная школьная доска, а для компьютерного эксперимента - динамические модели.
Для задачи из конкурса КИО приводятся рекомендации, позволяющие предпочесть один ход другому, и план организации перебора всех вариантов методом ветвей и границ.
Данная статья является продолжением статьи «Живая математика» с интерактивным устройством MIMIO» из предыдущего номера.
В статье на примере сюжета «Неравенство треугольника» показана возможность совмещения на одном уроке дискуссии с компьютерным экспериментом. Для компьютерного эксперимента применяются компьютерные динамические модели, для дискуссии используется интерактивная доска.
Задачи, использованные в данной статье, допускают и бескомпьютерное использование. С. 66-72.
КИО-головоломки

Из статьи читатель узнает, как компьютер может преподавать математику, как может вести с учеником творческий диалог. Программа "Verifier" ориентирована на преподавание алгебры в рамках школьного курса и позволяет переложить на язык компьютера практически все задачи из курса алгебры.
КИО-головоломки
Мы продолжаем публикацию головоломок на темы сюжетов конкурса «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй». Головоломки можно решать с помощью карандаша и бумаги, а можно использовать задачи-лаборатории, которые предлагались на Конкурсе, и которые будут размещаться на дисковых приложениях к журналу. В данном случае основой для серии головоломок стала задача «Узелок на память».
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть