Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: dvn18@yandex.ru

Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики СУНЦ МГУ.

Статьи автора:

В статье рассматриваются возможности виртуального трехмерного моделирования и его применения в школе. Разобраны примеры заданий с использованием различных трехмерных эффектов.
Статья рассказывает о возможностях и специфике новой разработки фирмы 1С. приведены примеры динамических чертежей: иллюстраций, моделей для экспериментов и исследования, конструктивных заданий, сценарных презентаций и тренажеров. На диске к журналу находится комплект интерактивных моделей в среде "1С:Математический конструктор". (С. 47-56)
Статья продолжает цикл авторов, посвященный использованию динамической геометрии в школе, рассказывает об инструментах измерений и вычислений в среде "Живая геометрия", содержит пример самостоятельной постановки задачи и экспериментов по поиску ее решения, упражнения и задания для самостоятельного решения.
Статья продолжает цикл "Подготовка учителей в области использования компьютера на уроках математики", рассказывает о возможностях моделирования стереометрии средствами планиметрии, рассматривает процесс конструирования модели куба, знакомит читателя с созданием собственных инструментов в средах "Живая геометрия" и "1С.Математический конструктор". На диске размещены HTML-манипуляторы для построения сечений в среде "1С.Математический конструктор".
Этой статьёй журнал открывает серию циклов статей, посвященных использованию наиболее известных компьютерных инструментов для предметного обучения. Публикации начинаются циклом статей по Динамической геометрии, в котором два автора объединились, чтобы представить наиболее важные и типичные черты инструментов этого класса на примере получившей широкое распространение программы «Живая математика» (The Geometer's Sketchpad) и недавно вышедшего в свет отечественного продукта «Математический Конструктор», выпущенного фирмой 1С. Статья содержит подробные методические рекомендации учителю по основам использования класса продуктов Динамической геометрии. В статье также приводятся упражнения на закрепление пройденного материала. (С. 21-31)
Статья продолжает цикл, начатый в номерах 1, 2 за 2008 г. Рассматривает преобразования как инструмент построений, особенности решения задач на постоение с помощью геометрических преобразований в средах "Живая математика" и "Математический конструктор". Содержит упражнения для самостоятельного решения. Особое внимание уделено построению паркетов. На диске к журналу представлены модели геометрических задач в среде "Математический конструктор".
Статья продолжает цикл авторов, посвященный использованию динамической геометрии в школе, рассказывает об инструментах для работы с графиками функций в средах "Живая геометрия" и "Математический конструктор", содержит упражнения и задания для самостоятельного решения.
Представлены различные способы визуализации функций и геометрических преобразований плоскости, встречающихся в школьном курсе, с помощью систем динамической геометрии «Математический конструктор», «Живая Математика», GeoGebra и сценарии их использования в духе современных тенденций в образовании. Обсуждаются новые возможности, возникающие благодаря использованию компьютерных моделей при изучении функций и их свойств. Основное внимание уделено специфически компьютерным интерпретациям функций, в частности, так называемым динографикам (dynagraph), в которых используются параллельные оси аргументов и значений, а соответствие, задаваемое функцией, обнаруживается при движении точки-аргумента по своей оси. С. 93-112.

We describe various methods of visualization of functions and geometric transformations encountered in school mathematics by means of the dynamic geometry systems such as MathKit, The Geometer's Sketchpad, and GeoGebra and their usage scenarios in the spirit of modern trends in education. Novel opportunities for teaching and learning functions and their properties based on computer models are discussed. The focus is on specifically computerized interpretations of functions, in particular, the so-called dynagraphs, in which parallel axes of arguments and values are used, and the correspondence given by the function is found when the argument-point moves along its axis.

Ключевые слова: визуализация, динамическая геометрия, динографики, линии уровня, график функции, геометрические пребразования, алгебра в школе.
Keywords: vizualization, dynamic geometry, dinagraphs, contour maps, function graphs, geometric transformations, school algebra.
Статья продолжает цикл публикаций по подготовке учителей в области использования компьютера на уроках математики. Рассказывает о геометрических построенияхи геометрических местах точек в программах динамической геометрии "Живая геометрия" и "Математических конструктор". На диске к журналу - задачи на эту тему.
В статье рассказывается о сравнительно новом международном научном конкурсе для школьников --- соревновании по математическому моделированию (International Mathematical Modeling Challenge), его целях, идеологии и порядке проведения. Приводится работа, выполненная в рамках этого конкурса. с. 54-66.

We present a new intellectual competition for high school students, the International Mathematical Modeling Challenge, explain its objective, ideology, and rules. A student paper written for a preliminary national round of IMMC is given as an example.

Ключевые слова: математическое моделирование, интеллектуальные соревнования школьников.
Keywords: mathematical modeling, student intellectual competitions.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть