Автор приводит серию упражнений, направленных на развитие навыков по работе с клавиатурой. Эти упражнения предназначены в первую очередь для учеников начальной школы, многие из упражнений основаны на играх со словами.
Данная работа адресована детям 7-8 лет, изучающим информатику. Материал излагается в виде вопросов об устройстве компьютера и ответов на эти вопросы. Данную разработку можно применять для повторения темы или для упреждающего ознакомления.
Данная методическая разработка посвящена работе со словарями. Приведенные в ней упражнения предназначены для формирования навыков грамотного и быстрого поиска информации в словарях, а также выбора типа словаря в зависимости от поставленной задачи. Адресована учителям информатики, русского языка и чтения, работающим с младшими школьниками.
This article tells about working with dictionaries. It contains a set of exercises aimed to develop sufficient skills to do efficient dictionary lookup and to choose a suitable type of dictionary. It’s addressed to informatics, literature and Russian language teachers, who work with junior pupils.
Ключевые слова: информатика, уроки информатики, уроки чтения, поиск информации, словари, алфавитный порядок, орфографический словарь, толковый словарь, этимологический словарь
Автор обращает внимание читателя на содержательные моменты школьного курса информатики, которые не требуют компьютерной поддержки. По мнению автора, многие из этих моментов достаточно важны для развития ребенка, чтобы обратить на них внимание. В статье приведены фрагменты сценариев уроков, позволяющие убедиться в том, что такой материал действительно может найти свое место в курсе информатики для начальной школы.
Настоящая статья является продолжением статьи "Кое-что из информатики для не очень взрослых детей" из журнала № 3/4 за 2001 г. Статья написана в форме диалога и адресована школьникам младших классов. Обсуждается вопрос: как работать за компьютером, чтобы не навредить своему здоровью?