Статья написана в соавторстве с Ron Armontrout, Laurie Boswell, Tim Corica. Авторы рассматривают возможности компьютерной поддержки курса геометрии в среде The Geometer's Sketchpad на примере решения одной занимательной геометрической задачи. Приводятся фрагменты отчетов школьников, которые решали эту задачу с применением среды The Geometer's Sketchpad.
Автор рассказывает о различных сторонах применения тестов как для текущего контроля знаний учащихся, так и для проведения выпускных экзаменов. Рассматриваются достоинства и недостатки тестовой формы проверки по сравнению с проверкой традиционными способами, обсуждается возможность соединить на приемлемом уровне достоинства традиционной и тестовой проверки. Также автор знакомит читателей со своими тестами готовности к продолжению образования.
Автор статьи ставит вопрос о том, как применение компьютера может изменить традиционные взгляды на преподавание геометрии в школе. По мнению автора, обучение геометрии при этом может проходить на двух уровнях: уровне наблюдения и уровне объяснения. Также автор рассказывает о подготовке будущих специалистов в Лицее "Физико-техническая школа".
Приводится описание нескольких докладов на семинаре. Проблематика семинара - компьютерные технологии в образовании - была достаточно общей. Участников семинара было 25, примерно половину составляли американские учителя и деятели системы образования, а другая часть - такого же рода профессионалы из других стран.
Авторы рассматривают один из способов организации работы ученика, используя компьютерную поддержку средствами динамической геометрии. Предложенные материалы авторы назвали электронной рабочей тетрадью, имея в виду способ взаимодействия ученика с материалом и аналогию с печатной рабочей тетрадью. На диске размещены динамические манипуляторы к статье. (С. 58-64)
Авторы представляют учебно-методические материалы, в электронном варианте которых многие иллюстрации становятся динамичными, что дает положительный эффекти в дидактическом, и в эстетическом смысле. В качестве примера приведен урок по теме "Движения и их общие свойства".
Статья основана на стенограмме доклада автора на семинаре по технологии Nspire.
В статье ставится вопрос, из каких элементов строится доказательство в математике. Авторы надеются возбудить дискуссию, предложив один из возможных ответов на этот вопрос. В статье демонстрируется, как новая программа символической геометрии Geometry Expressions™ может использоваться в задачах на доказательство в курсе математики для старших классов. Предлагается два способа использования программы в доказательствах. При первом способе программа помогает в формулировании гипотезы и планировании доказательства, в то время как при втором способе программа подтверждает общее утверждение, что и может рассматриваться в качестве доказательства.
Compounds of the proof are presented in the article. Authors tell how Geometry Expressions™ can be used to study the problems on solving
Ключевые слова: CAS, геометрия, доказательство, математика для старшей школы
Keywords: CAS, geometry, proof, mathematics Статья представляет собой ориентировочный сценарий занятия, которым учитель может воспользоваться по своему усмотрению, используя материалы на диске. Сценарий рассматривается на примере переноса вдоль оси ординат, но аналогичным образом может быть построено занятие и по иным видам параллельного переноса.
В статье автор делится своим опытом использования компьютера для преподавания математики в старших классах - прежде всего с тем, чтобы ответить на вопрос: "Чем преподавание математики в исполнении компьютера отличается от преподавания в исполнении человека?"