Статья представляет из себя изложение доклада на встрече со студенческо-преподавательским составом Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Докладчик поднимает вопрос о том, каким должно быть содержание школьного курса математики и информатики, какие изменения следует внести в существующую школьную программу.
Статья представляет собой изложение доклада С. Паперта (2 марта 2001 года) в Институте продуктивного обучения. Автор обсуждает проблему отставания школы от развития общества. Он размышляет о том, как новые технологии в образовании могут помочь в решении этой проблемы. Также он анализирует перспективы развития этих идей в России, с учетом специфики нашей страны.
Статья представляет собой изложение доклада С. Паперта в редакции журнала. В предыдущем номере опубликована статья Паперта "Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России", которая и стала предметом обсуждения на докладе. В журнале № 2 вы найдете выступление докладчика вместе с последовавшей дискуссией.