Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: iposov@ipo.spb.ru

Аспирант математико-механического факультета СПБГУ

postgraduate student of Saint-Petersburg State University, Faculty of Mathematics and Mechanics

Статьи автора:

Статья продолжает цикл, посвященный система DADemo демонстрации алгоритмов дискретного анализа, созданной под руководством профессора И.В. Романовского. Автор рассказывает о том, что такое японский кроссворд, как их решают люди, разбирает алгоритм автоматического решения кроссвордов, основанный на конечных автоматах. Демонстрирует алгоритм программа из системы DADemо. (С. 57-65)
Статья посвящена обсуждению задачи "Занятой бобёр" конкурса "КИО-2007". (С. 51-55)
В статье представлено условие и обсуждается решение второй из задач конкурса "КИО (Конструируй, исследуй, оптимизируй!)" - 2009, а также даны результаты участников.
На диске к журналу размещена компьютерная лаборатория "Задача об освещении города".
В статье представлено условие и обсуждается решение третьй из задач конкурса "КИО (Конструируй, исследуй, оптимизируй!)" - 2009, а также представлены результаты участников.
На диске к журналу размещены компьютерные лаборатории "Задача отшельников" и "Математическое скалалазание".
Многовариантная задача – это задача, имеющая несколько вариантов условия. Условия задачи могут создаваться автоматически с помощью программ, называемых генераторами. В статье обсуждаются особенности программирования генераторов и разработанный для создания генераторов язык программирования, основанный на JavaScript. В стандартную библиотеку языка входят функции генерации случайных чисел, формирования текстов, а главное, связи с системой компьютерной алгебры Maxima.

Multivarian problem is a problem that has several variants of statement. The statements may be created automatically by means of programs called generators. The paper discusses the peculiarities of generators programming and a programming language based on JavaScript, developed for generators creation. The standard library of the language contains functions dealing with random numbers, string manipulation, and the most importantly, connecting with computer algebra system Maxima.

Ключевые слова: многовариантные задачи, генерация задач, JavaScript, Maxima.
Keywords: Multivariant problems, problems generation, JavaScript, Maxima.
В статье предложен подход к разработке системы поддержки геометрических задач, в которой описание задачи строится на специально разработанном предметно-ориентированном языке, так что алгоритм решения задачи, подготовленный в какой-либо системе динамической геометрии, может быть верифицирован на формальном описании задачи. Приведено сравнение данного подхода с другими, рассмотрен формат хранения задач на геометрическом предметно-ориентированном языке. Описание проиллюстрировано примерами задач.

The article presents an approach to the development of the system that supports geometric problems with the formal verification of their solution. This is achieved by the description of problems' statements with the specially developed domain-specific language that specifies a set of predicates that should hold for the construction made by a student. The system has two modules: teacher’s module and student’s module. Several examples of problems are presented.

Ключевые слова: предметно-ориентированный язык, конструктивные геометрические задачи, система «1С: Образование 4.0 Школа», Java.
Keywords: domain-specified language, constructive geometric tasks, GeoGebra, Java.
Статья содержит обзор предназначения и возможностей технических стандартов в электронном обучении. Из всего набора стандартов выбраны только те, которые разрабатываются специализированными организациями по разработке стандартов, и те, которые могут быть использованы в обучающих программных продуктах центра КИО, для того чтобы сделать их совместимыми с системами электронного обучения. В результате рассмотрены стандарты SCORM, Common Cartridge, QTI, LTI. С. 18-25.

The paper contains a reveiw of e-learning standards with their intents and purposes. We select only standards that are being developed in organizations specialized in e-learning standards, and that may be used in learning software of the CTE Centre to make it compatible with modern learning management systems. More precisely, the considered standards are SCORM, Common Cartridge, QTI, LTI.

Ключевые слова: системы электронного обучения, стандарты, SCORM, Common Cartridge, QTI, LTI.
Keywords: LMS, standards, SCORM, Common Cartridge, QTI, LTI.
Рассмотрены проблемы, возникающие при построении алгоритмов генерации тестовых заданий. В статье затронуты вопросы, связанные с инструментальными средствами, позволяющими вести разработку генераторного типа задач. На примерах конкретных задач рассмотрены подходы к разработке многовариантных тестовых заданий на базе двух систем (Платан, Possum), разработчиками которых и являются авторы статьи. С. 14-25.

We consider the problems arising in the construction of algorithms for test tasks generation. The article touches upon the tools that enable the development of tasks of the generating type. On the examples of specific tasks, the approaches to develop multiple choice test items are considered. They are based on the two systems (Sycamore, Possum) developed by the authors.

Ключевые слова: генерация заданий, алгоритмы генерации, инструментальные средства, Платан, Possum.
Keywords: generating of items, algorithms of generation, tools, Platan, Possum.
В статье описаны технологии, на базе которых проводится дистанционный исследовательский конкурс КИО (Конструируй, Исследуй, Оптимизируй), и подробно описан процесс подведения итогов, реализующий модель оценки учебной деятельности учащихся по результатам решения задач. Для описания процесса сравнения решений описывается последовательность параметров вместе с указанием метода сравнения параметров. Описание дополнительно задает способ отображения значений параметров для жюри и участников. С. 45-51.

The paper describes technologies used to hold a distance research competition CTE (construct, test, explore). The process of summarization of competition results is described in details. It implements the model of learning activity assessment based on problem solving results. To describe the process of solution comparison the sequence of parameters is described together with the method of parameter comparison. This description also provides a way to display parameter values for the jury and the participants.

Ключевые слова: исследовательские соревнования, дистанционные соревнования, оценка решений, таблица результатов.
Keywords: research contests, online contests, solution assessment, results table.
В статье автор обсуждает задачу «Флипы», которая была предложена на конкурсе «КИО-2008», приводит условие задачи и ее решение, обсуждает полученные участниками результаты и приводит некоторые связанные с задачей теоретические результаты. На диске к журналу размещено программное обеспечение конкурса. (С. 17-20)
Статья рассказывает о курсах и лекциях по Computer Science, которые регулярно проходят в центре Санкт-Петербурга. Дан обзор курсов, прочитанных в прошлых семестрах, приведен план на осенний семестр 2008 г. Подробно рассказано о курсе "Эффективные алгоритмы". На диске к журналу - pdf-слайды и видеоматериалы по теме "Приближенные алгоритмы", читаемой в рамках этого курса.

The article gives a broad overview of the courses and lectures delivered in the Saint-Petersburg Computer Science Club during the past term. The curriculum for the 2008 is given. The course "Effective Algorithms" is discussed more detailed. On the CD the pdf-presentations and video materials for one theme from this course can be found

Ключевые слова: Computer Science, эффективные алгоритмы, приближенные алгоритмы.

Keywords: approximate algorithms, computer science, effective algorithm
В этой статье мы обсудим задачу «качели», которая была предложена на ежегодном конкурсе «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй 2008». Участники управляли роботом, сидящим на качелях, и требовалось написать программу, с помощью которой робот раскачает качели и сделает на них полный оборот как можно быстрее.
В статье обсуждается задача, предложенная на конкурсе "Конструируй! Исследуй! Оптимизируй!" в 2008 г.: приводится условие, обсуждается решение, приводятся решения участников конкурса.
В статье рассказывается об информационно-поисковой системе учебно-методических материалов SCISEARCH, специализированной системе поиска, использующей в своей работе описание ресурса в терминах ключевых и антиключевых слов, и анализ результатов на основе существенных для образования признаков.
В статье приводится условие, задачи, результаты участников обоих уровней, обсуждаются математические вопросы, лежащие в основе данной задачи.
В статье описана модель оценки учебной деятельности произвольной формы на основе результатов решения задач. Модель необходима для проектирования систем, автоматизирующих вычисление результатов участия учеников в некотором учебном процессе. Кроме того, модель можно использовать для проектирования самой учебной деятельности, потому что она обобщает ряд принципов, на основе которых преподаватели выбирают способ оценки деятельности учащихся. В статье предложена концепция упрощенной системы, автоматизирующей процесс подведения итогов преподавателем, вводящим вручную историю проверки сдаваемых задач.

The paper presents evaluation model of students activity in solving problems. The model can be used to design systems, that automatize the process of evaluation. Also the model can be used to design the training activity itself, because it generalizes some principles that are used by teachers to assess the students progress. The paper also presents a concept of a simplified system, that automatizes the process of summing up the solutions history that was entered by hand.

Ключевые слова: образование, система проведения удаленных соревнований, модель соревнования, подведение итогов соревнования.
Keywords: Education, Distance Competitive Educational System, contest model, results summarization
В статье автор обсуждает задачу «Сезам, откройся!», которая была предложена на конкурсе «КИО-2009», приводит условие задачи и ее решение, обсуждает полученные участниками результаты и приводит некоторые связанные с задачей теоретические результаты. На диске к журналу размещено программное обеспечение конкурса.
В статье обсуждаются проблемы параметрической генерации задач по математике. Проводится анализ характерных проблем и пути их решения. Обсуждаются возможные классы задач, поддающихся генерации. Изложение иллюстрируются примерами задач дистанционной олимпиады по математике Санкт-Петербурга 2006 года. Статья будет полезна учителям математики и разработчикам программно-технологической поддержки дистанционного обучения.
Статья, написанная по материалам одноименного тренинга Ю.М. Лившица, рассказывает о способах повышения эффктивности поиска в поисковых системах.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть