Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: fedor.tsarev@gmail.com

Аспирант кафедры «Компьютерные технологии» СПбГУ ИТМО, чемпион мира по программированию среди студентов 2008 года, член жюри Интернет-олимпиад по информатике базового уровня.

Статьи автора:

В настоящей статье предлагается подход, основанный на применении информационных технологий при обучении тактике игры в футбол – графический язык описания игровых эпизодов в футболе. Он позволяет в простой и доступной форме описывать поведение игроков во время футбольного матча. Применение графического языка описания игровых эпизодов позволяет конкретизировать множество вариантов результатов игровых эпизодов и более рационально организовывать тренировки по формированию базовой схемы действий как отдельного игрока, так и нескольких игроков.

An approach for studying football tactics on the base of information technologies is described in the paper. This approach is based on the graphical language. This language allows to simplify the description of the behavior of football players. Graphical language allows to determine the set of game episode results and to organize the training process on basic game actions better.

Ключевые слова: графический язык, игровой эпизод, тактика футбола.
Статья начинает цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике и программированию с разборами. В основном, в этих публикациях будут рассматриваться задачи Интернет-олимпиад по информатике базового уровня, проводимых СПбГУ ИТМО. В этой статье рассматривается задача «Раскраска кубиков», которая предлагалась на восьмой Интернет-олимпиаде базового уровня сезона 2008-2009.
Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике и программированию с разборами. Решение таких задач и изучение разборов поможет Вам повысить уровень практических навыков программирования и подготовиться к олимпиадам по информатике и программированию. В этой статье рассматривается задача «Транспортные узлы», которая предлагалась во второй Интернет-олимпиаде базового уровня сезона 2008-2009.
Готовимся к олимпиадам по информатике. Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике и программированию с разборами. Решение таких задач и изучение разборов поможет Вам повысить уровень практических навыков программирования и подготовиться к олимпиадам по информатике и программированию. В этой статье рассматривается задача «Награды», которая предлагалась в шестой Интернет-олимпиаде сезона 2009-2010 (олимпиада состоялась 8 мая 2010 года).
Готовимся к олимпиадам по информатике
Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике и программированию с разборами. Решение таких задач и изучение разборов поможет Вам повысить уровень практических навыков программирования и подготовиться к олимпиадам по информатике и программированию. В этой статье рассматривается задача «Система глобальнейшего позиционирования», которая предлагалась в первой Интернет-олимпиаде сезона 2009-2010 (олимпиада состоялась 19 сентября 2009 года).
Готовимся к олимпиадам по информатике
Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике и программированию с разборами. Решение таких задач и изучение разборов поможет Вам повысить уровень практических навыков программирования и подготовиться к олимпиадам по информатике и программированию. В этой статье рассматривается задача «Производство бензина», которая предлагалась на первой Интернет-олимпиаде сезона 2010-2011 года.
Готовимся к олимпиадам по информатике
Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике и программированию с разборами. Решение таких задач и изучение разборов поможет Вам повысить уровень практических навыков программирования и подготовиться к олимпиадам по информатике и программированию. В этой статье рассматривается задача «Две дуги», которая предлагалась в третьей Интернет-олимпиаде сезона 2008-2009 года.
Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике. Решение таких задач и изучение разборов поможет Вам повысить уровень практических навыков программирования и подготовиться к олимпиадам по информатике. В статье рассматривается задача «Времечко», которая предлагалась на Пятой командной интернет-олимпиаде базового уровня по программированию в 2008-2009 учебном году. Материалы этой олимпиады можно найти на сайте http://neerc.ifmo.ru/school/io/. с. 31-33.
Три из четырех золотых медалей и одну серебряную в финале студенческого командного чемпионата мира по программированию ACM ICPC завоевали российские команды. Мы поздравляем победителей, в особенности команду СПбГУ ИТМО, занявшую (как и в 2008 г.) первое место и желаем россиянам дальнейших успехов.

Ключевые слова: Золотых медалей, чемпионат мира по программированию ACM ICPC, команда СПбГУ ИТМО.
Готовимся к олимпиадам по информатике
Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике и программированию с разборами. Решение таких задач и изучение разборов поможет Вам лучше подготовиться к олимпиадам по информатике.
Готовимся к олимпиадам по информатике
Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций олимпиадных задач для школьников по информатике и программированию с разборами. Решение таких задач и изучение разборов поможет Вам повысить уровень практических навыков программирования и подготовиться к олимпиадам по информатике и программированию. В этой статье рассматривается задача «Антипалиндром», которая предлагалась в первой Интернет-олимпиаде сезона 2008-2009 года.
В работе приведено подробное описание задачи поиска усердных бобров, ее вариаций, методов решения и известные результаты.

The paper gives a detailed description of the busy beaver problem, its variations, methods for solving and well-known results on the busy beaver problem.

Ключевые слова: усердный бобер, машина Тьюринга, автомат.
Авторы предлагают обучать школьников проектированию на основе автоматного подхода. По мнению авторов, автоматы являются естественной формой описания поведения сущностей, так как состояния и переходы из одного состояния в другое присущи и естественны для человека. Этот подход в течение уже нескольких лет используется на кафедре компьютерных технологий СПбГУ ИТМО.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть