Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: dscrew69@mail.ru

Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, г. Москва.

Статьи автора:

Автор знакомит читателя с механизмами распространения компьютерных вирусов и воздействия вирусов на программное обеспечение компьютера. Рассматриваются средства противодействия вирусам, даются рекомендации с целью профилактики заражения компьютера.
Статья представляет из себя обзор программных пакетов, базирующихся на идеологии "программирование без программирования" (ПБП). Автор анализирует достоинства и недостатки ряда существующих пакетов ПБП.
Профессиональное оформление собственной программной разработки включает в себя, в частности, создание дистрибутива – исполняемого файла, который берет на себя все операции по установке программы на компьютере конечного пользователя. Современные среды программирования могут сами формировать такой дистрибутив. Но как быть, если вы программируете, скажем, на QuickBasic или на TurboPascal (системы программирования, до сих пор популярные в школе и у начинающих), или если ваша разработка представляет собой электронный документ на базе HTML (локальную копию веб-сайта)? В этом случае вам поможет архиватор WinRAR, который, кроме упаковки файлов, обеспечивает также и функции «интеллектуальной» оболочки для создания дистрибутива.
"Нейрокомпьютеры – принципиально новое направление вычислительной техники, способное совершить переворот в современной цивилизации!" Такие или почти такие фразы ныне нередко можно прочитать в различных научно-популярных изданиях. Что же такое нейрокомпьютеры, в чем их революционность по сравнению с существующими вычислительными машинами? (С. 75-80)
Статья рассказывает о том, что такое виртуальная реальность, что входит в комплекс виртуальной реальности, показывает плюсы и минусы этого явления. (С. 76-84)
Статья рассказывает о том, как сохранить на своем компьютере flash-объект с web-станицы в виде отдельного файла.
Статья рассказывает о чудесах современной вычислительной техники, смелых экспериментах, которые в недалеком будущем, возможно, станут повседневной реальностью.
В статье подробно рассмотрены виды "мобильных компьтеров": классические ноутбуки, субноутбуки, КПК, коммуникаторы, смартфоны, планшетные компьютеры, ультрамобильные ПК, нетбуки. Освещены плюсы и минусы нетбуков, проект для школы "Ноутбук за 100 долларов", новые идеи в этой области.
Подборку новостей выполнил Д.Ю. Усенков.
Подборку новостей выполнил Д.Ю. Усенков.
В статье говорится о различных способах реализации в печатных и электронных изданиях стереоскопических (объемных) иллюстраций, применение которых позволило бы существенно повысить наглядность публикуемых материалов (в том числе учебного характера).
Статья посвящена программам, не требующим для своей работы операции инсталляции.
Подборку новостей выполнил Д.Ю. Усенков.
В статье собраны праздники, так или иначе связанные с программированием, компьютером, Интернет...
Подборку новостей выполнил Д.Ю. Усенков.
Подборку новостей выполнил Д.Ю. Усенков.
Подборку новостей выполнил Д.Ю. Усенков.
Подборку новостей выполнил Д.Ю. Усенков.
Подборку подготовил Д.Ю. Усенков.
Подборку новостей выполнил Д.Ю. Усенков.
Подборку новостей подготовил Д.Ю. Усенков.
Подборку новостей подготовил Д.Ю. Усенков.
Как загружается ОС.
Электронные игры, в которые играли мама с папой.
3D-технологии
Бурное развитие 3D-фото, 3D-видео и 3D-телевидения вызывает интерес к технологиям стереоскопии у многих читателей самых разных возрастов и профессий. Для всех интересующихся 3D-технологиями и желающих научиться создавать стереофотографии и стереовидеофильмы предназначена рубрика «Музей занимательной науки – 3D-технологии». В этой статье рассказывается о принципах получения стереоэффекта и о различных технологиях просмотра стереоизображений, в том числе о параллельных и перекрестных стереопарах и об анаглифическом методе.

The rapid development of 3D-picture, 3D-video and 3D-TV technology is of interest to many readers of all ages and professions. For anyone interested in 3D-technology and want to learn how to create a stereo photo and stereovideo is heading “Entertaining science museum - 3D-technology”. This article discusses the principles of receiving stereo effect and various stereo viewing technologies, including parallel and cross-stereo pairs and the anaglyph method.

Ключевые слова: cтереоскопия, стерео, 3D, 3D-технологии, стереофото, стереовидео, стереопара, параллельная стереопара, перекрестная стереопара, стереоскоп, анаглиф, анаглифический метод.
Keywords: stereoscopy, stereo effect, 3D, 3D-technology, stereofoto, stereovideo, stereo pair, parallel stereo pair, cross-stereo, stereoscope, anaglyph.
Открыто
3D-технологии
«Земля – шар». Эта «прописная истина» известна каждому школьнику. Но не всё так просто! На самом деле наша планета имеет совершенно особенную и неповторимую форму, которой ученые дали особое название «геоид». Самые свежие данные о форме нашей планеты были получены недавно благодаря европейскому научному спутнику GOCE. А стереотехнологии позволят вам увидеть геоид в объеме.

“Earth - the ball.” This truism is known to every schoolchild. But not so fast! In fact, our planet has a very special and unique shape, which scientists have given the special name of “geoid”. The most recent data on the shape of our planet were obtained recently by European scientific satellite GOCE. And a stereo technology will allow you to see the geoid in volume.

Ключевые слова: Земля, планета Земля, геоид, GOCE, модель земного шара, гравитационная карта Земли, анаглиф.
Keywords: Earth, Planet Earth, the geoid, GOCE, the gravity map of the Earth, anaglyph.
Очки Instaglasses: «пришел, увидел, … сфоткал»
С экрана ТВ на экран мобильного
Дистанционное управление камерой на HTC One X
Осязание для робота
Трехмерное изображение, которое можно потрогать
Картонный фотоаппарат от IKEA
3D-технологии
В заметке описывается «универсальная стереопара», которую можно рассматривать и как прямую, и как перекрестную. Такие стереопары (а точнее – «стереотройки») предложил в своей статье «Стереоизображение – красота настоящего объема» (см. на сайте «3D-fun» по адресу http://3d-fan.ru/a-stereo-upgrade.php) автор с ником SiberianLihoman.
Мир без проводов становится ближе
Фотоаппарат-мячик делает 3D-панорамы
«Баю, баюшки, баю» по-современному
3D-телевизор для игры вдвоем
3D-технологии
Беспроводные локальные сети: от Wi-Fi к Li-Fi
Принтер моргает
Социальная сеть любителей 3D-печати
Шагающий робот от DARPA
C.26-30.
3-D технологии В статье рассказывается о сравнительно недавно разработанной технологии стереоскопической фотосъемки 3D Sweep Panorama, позволяющей получать объемные изображения в ходе панорамной съемки. С. 56-59.
3-D технологии
Технологии стереосъемки и просмотра объемных фотографий существуют достаточно давно. Первые 3D-фотографии в виде стереопар были сделаны еще в конце XIX – начале XX вв. С подобными образцами «объемного прошлого», опубликованными на различных сайтах сети Интернет, мы хотим познакомить наших читателей. С. 60.
База данных... в желудке
Как спрятать один файл в другом
Интерактивный сенсорный дисплей... из обычной ванны
Завершен самый длительный эксперимент в истории науки
Технология акустической левитации: полёт на звуке
С. 22-27.
3D-технологии
С. 52-63.
С. 64.
ЖК-дисплей в контактной линзе
На рынок вышла цифровая камера размером с обычный ластик
Виртуальный телефон от Google
Самый первый сайт в мире
3D – на «Айфоне»
«От 1 до 9»: история Windows в картинках
С. 37-43.
3D-технологии
С. 59-62.
С. 63-64.
Похоже, разработчики заданий ЕГЭ, «спят и видят», как бы усложнить жизнь и учителям и учащимся, и стараются напридумывать такие задания, для которых в существующих учебниках даже нет соответствующих объяснений. Не стала исключением и задача 25 из второй части ЕГЭ, посвященная программированию и алгоритмике, – на очередном тренаже с ней из 10 и 11 классов справились лишь несколько наиболее сильных учеников. Теперь, для решения таких задач, кроме навыков программирования, потребуются также знания по теме «системы счисления». С. 39-44.
В начале ноября 2016 года на канале Россия-1 в ТВ-шоу «Удивительные люди» один из участников продемонстрировал зрителям свое «стереоскопическое зрение» – способность буквально в течение минуты найти различия между двумя картинками – даже абстрактными, в виде почти одинаковых панно с 17 тысячами цветных квадратиков на каждом. Хотите ли и вы получить такую способность? Нет ничего проще: вы легко научитесь это делать, прочитав эту статью. С. 51-56.
Несмотря на «романтичное» название статьи, речь в ней – о самой прозаичной физике. А точнее – об астрономии и о том, как можно быстро и прочно запомнить некоторые трудно запоминающиеся вещи. C. 63-64.
Задачи с отрезками и множествами – это разновидности задания № 18 в ЕГЭ по информатике. Как правило, они достаточно просты и можно рассчитывать «взять» на них свой балл, – если знать, как они решаются. Но ЕГЭ постоянно усложняется, и последние «версии» подобных задач уже весьма сложны и затрагивают теоретические знания, которых нет ни в одном традиционном учебнике. Значит, нам придется учиться их решать самостоятельно. С. 24-31.
В статье рассказано о современном оборудовании для съемки фото и видео в формате 360-градусных панорам: о панорамной камере Samsung Gear 360, ее возможностях, преимуществах и недостатках, а также о дополнительном оборудовании для съемки. Даны практические советы по работе с панорамной камерой и улучшению качества получаемых панорам. С. 41-52.
Мало можно назвать вещей в современном мире, которые были бы такими привычными, как обычная батарейка. Но и она может поведать нам свою удивительную историю. И несмотря на то, что традиционно изобретателем гальванических батареек называют Алессандро Вольта, а «днем рождения» батарейки считается 1800-й год, вполне возможно, что самыми первыми батарейками пользовались еще древние египтяне и жители нынешнего Ирака еще за 200 лет до нашей эры. С. 57-64.
Разработчики заданий ЕГЭ по информатике так и норовят «порадовать» одиннадцатиклассников новыми типами задач, причем нередко – за один-два дня до ЕГЭ. В статье рассмотрено решение новой разновидности задачи 26 (по теории игр) с цепочками букв, которые до лета 2017 года вообще не встречались ни в тренажах, ни в демо-версии. С. 34-38.
Курьёзная разработка, представленная на одном из интернет-сайтов, действительно использует самое обычное молоко в качестве основного «рабочего инструмента». И действительно позволяет выполнять 3D-сканирование различных объектов (конечно, таких, которые можно окунуть в молоко без ущерба для них). С. 45-51.
Как извлечь из документа Microsoft Word вставленные в него рисунки в виде отдельных графических файлов? Есть несколько различных способов это сделать, и один из них позволяет сразу, автоматически сохранить в графические файлы все имеющиеся в документе Word рисунки. «Лайфхак» описан в данной статье. С. 59-62.
Филология – в переводе с латыни означает «любовь к слову», желание больше узнать о различных языках. Может быть, кому-то эта наука покажется скучной, «для библиотекарей» и прочих «книжных червей», но, как и другие области знаний, филология может оказаться очень и очень интересной. Здесь есть и свои путешествия, и приключения, и даже детективы. Не верите? Давайте вместе окунемся в загадочный мир слов и посмотрим, что предложат нам ученые и писатели. С. 65-71.
Предлагаем «антологию» разбора задач, представленных в ЕГЭ под номером 20 (анализ текстов программ) за последние 5–7 лет. Рекомендуется поочередно разобрать их решения, обращая внимание на методические комментарии к ним. С. 23-41.
Очередной «герой» рубрики – новая задача на анализ программ, которая в ЕГЭ числится под номером 21. Решение таких программ было рассмотрено ранее (в №1 / 2017), но с лета 2017 года условие этих задач было усложнено. С. 42-44.
Есть такая интересная игрушка – «мираскоп», которая позволяет создавать… 3D-голограммы. Если смотреть чуть сбоку и сверху, то кажется, что наверху на стеклянной площадке лежит реальный объект. И только попытавшись к нему прикоснуться, убеждаешься: это – бесплотное 3D-изображение. Рассказываем, как достигается этот эффект. С. 51-52.
Анаглифический метод – один из способов представления 3D-изображений, основанный на применении двухцветных очков (обычно, с красным и синим светофильтрами). Как правило, анаглифические стереофотографии создаются при помощи специальных программ уже после съемки стереопары. Идея же, описанная в статье, позволяет выполнять стереосъемку различных микроскопических объектов всего одной фотокамерой. С. 53-54.
Вниманию пользователей компьютера предлагается небольшая хитрость, позволяющая в текстовом редакторе Word получать для дальнейшего использования точный оттенок цвета, присвоенный какому-либо фрагменту текста, – аналогично использованию инструмента «пипетка», имеющегося в графических редакторах. С. 59-60.
Трамвай в Петербурге – это нечто большее, чем просто городской транспорт. Трамвай – часть души северной столицы. С питерским трамваем связан целый ряд интересных историй и фактов, с которыми мы приглашаем познакомиться наших читателей. С. 64-72.
Задание под номером 10 в ЕГЭ по информатике имеет две основные модификации. Одна из них посвящена использованию недесятичных систем счисления, другая затрагивает знания по комбинаторике. Стр. 14–18.
Есть в программировании такой интересный прием, как рекурсия – ситуация, когда некоторая подпрограмма (процедура) в процессе своей работы вызывает сама себя или когда некоторая процедура «А» вызывает другую процедуру «Б», а уже процедура «Б» вызывает процедуру «А». Конечно же, рекурсию не смогли обойти вниманием составители заданий ЕГЭ. Подобные задачи (под номером 11) давно уже «прописались» в Едином ГосЭкзамене и традиционно вызывают значительные трудности у учащихся. Впрочем, научиться их решать достаточно просто, если понять принцип решения. Стр. 19–27.
Принтер – это, наверное, самое распространенное периферийное устройство после монитора, клавиатуры и мыши. Сегодня его можно увидеть почти на любом компьютерном рабочем месте. И если дисплей – это «лицо» компьютера, то принтер с полным правом можно назвать его «руками». Как и другие достаточно сложные механизмы, принтер имеет свою весьма любопытную историю. О ней, а также о различных видах печатающих устройств и принципах их работы и пойдет наш рассказ. Стр. 28–40.
Можно ли при рассматривании обычной, плоской фотографии получить эффект объемности? Подобную возможность исследователи обнаружили еще в 1986 году, а в 1989 году был выдан патент на очки Three-Dimensional Viewing Glasses (3-DVG) для просмотра обычных 2D-изображений с эффектом объема. Принцип работы очков 3-DVG основан на особенностях человеческого зрения: частичное блокирование периферического зрения приводит к тому, что обычная картинка приобретает объем. Стр. 53–61.
Чаще всего различные изобретения и рацпредложения вызваны технической или бытовой необходимостью и сугубо прозаичны. Однако иногда находятся изобретатели, которые предлагают человечеству что-то действительно необычное и даже курьёзное. Частенько над такими изобретениями можно посмеяться. Но бывают среди них и такие, которые действительно могли бы быть полезными. Предлагаем читателям журнала познакомиться с несколькими такими изобретениями. Какие-то из них, наверное, будут интересными «в историческом плане», другие позабавят, а некоторые, может быть, и станут хорошей идеей для умелых рук… Стр. 67–72.
Наступило лето, когда можно позволить себе отдохнуть от экзаменационных дел. Но все же одну из задач ЕГЭ мы рассмотрим. На этот раз речь снова пойдет об условиях (или «правилах») Фано, неравномерных кодах и «строительстве» деревьев, но теперь не привычных уже двоичных, а троичных. С. 17-18.
Сегодня сотовый, или, как его еще называют, мобильный телефон уже превратился в повседневное средство общения, уверенно вытесняя обычные домашние «городские» телефоны и практически полностью вытеснив с улиц прежние телефоны-автоматы вместе с их телефонными будками. Но кто первым изобрел «мобильник»? Принято считать, что самый первый сотовый телефон был изобретен в Америке. Но так ли это? С. 26-38.
Вряд ли можно назвать наиболее удобным какой-то другой городской транспорт, кроме метро. Москва и Санкт-Петербург в этом отношении находятся в наиболее выгодных условиях – сеть линий метрополитена в этих российских столицах наиболее разветвленная и протяженная. Но знаете ли вы, что метро в Москве и Петербурге могло появиться гораздо раньше – еще в XIX веке? Правда, было бы оно совсем другим и даже не подземным… С. 53-64.
Решение задач типа С4 (в нынешних обозначениях это задачи под номером 27) требует не только умения применять типовые алгоритмы обработки данных, но и умений анализировать условие задачи, выделять «ключевые» данные и определять, какие данные являются излишними и не требуют запоминания, применять нестандартные приемы ввода данных, формировать индексные массивы и массивы-счетчики и т. д. С. 16-31.
2018 год для учителей многих московских школ ознаменовался очередным нововведением: в классы пришли «электронные доски», поставляемые в рамках проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Вполне возможно, что московский опыт – это широкомасштабный эксперимент, в случае успеха которого новые технологии будут внедряться и в других регионах, так что сказанное в этой статье будет интересно не только учителям Москвы. С. 32-46.
Если раньше разработчики заданий государственных экзаменов «неустанно пеклись» о выпускниках старших классов, постоянно усложняя задания ЕГЭ (в частности, по информатике и по математике), то теперь, похоже, они решили переключить свою «заботу» на девятиклассников и добавить им немного «радостей» в ОГЭ. По крайней мере, такое впечатление создается при знакомстве с демо-версиями ОГЭ, официально опубликованными на сайте ФИПИ. Ну что же, проведем анализ изменений… С. 25-39.
20 мая 2019 года запомнится всем, кто имеет хоть какое-то отношение к физике и метрологии. В этот день мир облетела новость: эталон килограмма – последний остававшийся физический эталон системы Си – списан в архив и заменен эталоном электронным. Но что это за электронный эталон массы? И что стало с остальными эталонами? С. 47-55.
Начался сезон подготовки к следующему ЕГЭ. На подходе новые тренажи и диагностики. И, соответственно, новые задачи. Продолжаем знакомить с ними наших читателей. С. 16-18.
Многим, наверное, знаком такой жанр 3D-искусства как «3D на асфальте» (другие названия – «уличный street-art» или «мадоннари»): при взгляде из определенной «правильной» точки нарисованная на асфальте плоская картинка вдруг «оживает», становясь объемной и почти реальной. Особенно ярко это свойство проявляется, если смотреть одним глазом (зажмурив другой) либо рассматривать фотографию и если при этом в кадре присутствует «настоящий» реальный объект либо кто-нибудь из зрителей. Как научиться рисовать подобные «волшебные картинки», рассказывается в этой статье. С. 31-42.
Задания «со словами», которые в ЕГЭ числятся под номером 10, условно можно разделить на две большие группы: задачи на «списки слов» и на перестановку букв в слове. Эти две группы заданий, встречающиеся в ЕГЭ под одним и тем же номером, проверяют совсем разные области знаний: в первом случае затрагивается тема «Системы счисления», а во втором – комбинаторика, то есть вообще область не из информатики, а из математики. С. 5-14.
Сегодня предлагаем познакомиться с гениальным советским инженером, музыкантом и изобретателем Львом Сергеевичем Терменом и с его уникальными изобретениями, среди которых – удивительные музыкальные инструменты (например, терменвокс, ставший первым электронным музыкальным инструментом), опередившие свое время радиотехнические и даже шпионские устройства, разгадать которые удалось только через много лет, и то – совершенно случайно. С. 31-42.
3D-принтеры обычно печатают пластиком, реже – гипсом или металлом. В крайнем случае – бетоном. А чем еще можно печатать? Например: шоколадом! С. 43-47.
Сегодня школы вынуждены перейти на дистанционное обучение. Многие учителя впервые столкнулись с необходимостью создавать дистанционные уроки и соответствующий контент. Как сделать это проще, быстрее и легче? Можно озвучить уже имеющиеся презентации PowerPoint, превратив их в интерактивные видеоуроки. С. 58-63.
Итак, ЕГЭ, несмотря на коронавирус и карантинные меры, все же состоялись. В том числе ЕГЭ по информатике. Между тем за прошедший год появился целый ряд новых заданий. Предлагаем познакомиться с наиболее интересными и необычными из этих них. C. 8-17.
3D-принтер позволяет печатать различные интересные и полезные вещи. Например, рельефную карту местности для уроков географии. Но для того, чтобы что-то напечатать, нужно сначала создать соответствующую модель. Как это сделать или где такую модель взять? Разберемся и научимся. C. 51-57.
Задачи с IP-масками, решение которых должно продемонстрировать знание основ функционирования компьютерных сетей Ethernet, традиционно вызывают трудности у старшеклассников. Постараемся исправить ситуацию… С. 11-19.
Странно, что компьютерные системы автоматизированного проектирования (САПР), реализующие технологии 3D-конструирования, далеко не всегда дают возможность увидеть создаваемую 3D-модель действительно в 3D – в полноценном объеме, хотя отображение в стереоскопическом режиме (например, для двухцветных анаглифических очков) воссоздать в САПР было бы совсем несложно. Одно из приятных исключений, позволяющих получить стереоизображение любой 3D-модели в файле стандартного формата, является программа Netfabb (даже в бесплатной версии Basic). С. 49-52.
В статье рассказывается об использовании ПО с открытым кодом, на базе становящейся все более популярной ОС Linux (Линукс). Автор дает сравнение Linux и Windows, описывает KNOPPIX – версию Linux для образования.
Реверс массива (его зеркальное отражение) – операция интересная. В практике про¬граммирования она встречается не очень часто, но иногда бывает нужна – например при реализации зеркального отражения растровых изображений. При этом стандартных («библиотечных») функций, реализующих реверс массива, в большинстве языков программирования не предусмотрено, и приходится всё делать руками. А это не так просто и, как показала практика, вызывает трудности у учеников. В статье рассмотрены алгоритм и программа на языке Паскаль, которые выполняют реверс заданной части массива. С. 17-19.
Новые задачи, заявленные в «демонстрационном варианте» и предлагаемые в текущих тренажах и диагностиках, стали еще сложнее. Знакомимся с очередными «подарками» одиннадцатиклассникам от разработчиков заданий ЕГЭ, которые вызвали наибольшие трудности при решении. С. 5–22.
Подборку подготовил Д.Ю. Усенков
Интернетчики шутят.
3D-проекционная система, полностью отображающая виртуального собеседника.
...ради людей, ради животных
Wayback machine: машина времени интернета
РИА Новости: теперь в 3-D.
Виртуальный музей восковых фигур
На сцене - голограмма
Компьютер за 35 долларов для любителей мастерить
Прошел досрочный ЕГЭ по информатике и, конечно же, выяснилось, что для него разработчики из ФИПИ заготовили еще несколько новых заданий. Так что срочно учимся преодолевать препятствия, любовно предоставляемые «добрыми» экзаменаторами… С. 23–27.
Решение задач типа С4 (в нынешних обозначениях это задачи под номером 27) требует не только умения применять типовые алгоритмы обработки данных, но и умений анализировать условие задачи, выделять «ключевые» данные и определять, какие данные являются излишними и не требуют запоминания, применять нестандартные приемы ввода данных, формировать индексные массивы и массивы-счетчики и т. д. С. 18-33.
В очередном тренаже ЕГЭ появилась новая задача про автомат, работающий с числами. Если раньше такой автомат из заданного числа, преобразованного в двоичный формат, «норовил» дописать разряды в конце числа, то теперь он будет отбрасывать первую единицу двоичного числа (самый старший разряд) и, если потребуется, – также отбрасывать ставшие незначащими лидирующие нули. Придется учиться решать такие задачки...
С. 21-23.
Ну вот и очередной ЕГЭ по информатике состоялся. И, как всегда, одиннадцатиклассников в этом году поприветствовали новыми задачами. Среди новинок – задачи под номером 21: традиционно в них использовались уравнения парабол (в крайнем случае – биквадратных), а теперь… Впрочем, давайте познакомимся с «новыми параболами», а вы – дорогие читатели – сами решите, стали ли эти задачи проще или сложнее. С. 20-33.
Подборку новостей о роботах выполнил Д.Ю. Усенков.
«Мясорубка» от Sony: зарядка для смартфона где угодно
Как сделать полный скриншот сайта
От 3D-принтера – к 3D-ручке
Смартфон, управляемый взглядом
Хищное растение оказалось... туалетом для тупайи
«Лампочка» LuminAR: сенсорный дисплей на вашем столе
От 3D – к трем изображениям
С. 19-25.
Наушники на молнии
Фотоаппарат с действительно большим видоискателем
Макро объектив для смартфона
Ваш помощник по математике
Опасность для компьютера – в бытовой технике
На закуску – чернозём
С. 16-21.
Holho: превращаем старый планшет в «голографический дисплей»
Йеллоустон – «мина замедленного действия»
Сверхзрение?
С. 23-29.
Задания, в которых нужно кодировать и декодировать сообщения при помощи неравномерного двоичного кода либо подобрать такой код, похоже, прочно «прописались» на ЕГЭ. И вызывают у учащихся заметные трудности, поскольку эта тема в учебниках информатики практически не затрагивается. А задачи становятся всё сложнее... Ну что же, – попробуем в них разобраться? С. 26-31.
Тема «Количество информации» в принципе не так уж сложна, и соответствующие задания ЕГЭ у учащихся обычно не вызывали особых трудностей. Но в 2017 году появились новые задачи из этой серии (номер 13), в которых условие изменено совсем незначительно (буквально на одно слово), но это приводит к неправильности традиционного решения. О том, как верно решать задачи №13, мы поговорим в этой статье. С. 22-25.
Открыто
Знаете ли вы, что Солнце может быть… зеленым? И даже синим? Оптическое явление, при котором солнечный свет приобретает зеленый цвет, так и называют: «зеленый луч». С. 28–30.
Подборку новостей о 3D-телевидении выполнил Д.Ю. Усенков.
Подборку новостей подготовил Д.Ю. Усенков.
«Пальчиками, господа! Пальчиками!»
«Читалки» становятся гибкими
Клавиатура для планшета
«Нечто в кубе»: 3D-дисплей, который можно осматривать со всех сторон
С. 25-29.
Одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться при проведении учебных проектов, является неумение отдельных учащихся оформлять свои работы, – в частности, титульный лист своего реферата и список информационных источников. Авторы надеются, что эта статья поможет читателям научиться (или научить) выполнять эти важные составляющие учебных письменных работ. С. 24-32.
Это – частый вопрос у детишек. Вроде это очевидно – раз вода, то в ней положено мокнуть. Но все же – почему?
С. 30-38.
Экстрасенсы, ясновидящие, гадатели и предсказатели. Высококлассные специалисты – мастера своего дела, способные «с одного взгляда» поставить правильный диагноз заболевшему или определить неисправность технического устройства. Первооткрыватели и изобретатели, «генераторы идей», создающие принципиально новое или открывающие ранее неизвестные горизонты бытия... Есть ли между ними что-то общее? И где грань, отделяющая рациональное «зерно» научной истины от измышлений, суеверия и мошенничества? С. 35-42.
Статья посвящена разбору решения задачи ЕГЭ, имеющей «типовой» номер 21 и проверяющей знания по программированию (работе с циклами и подпрограммами): «Определить количество различных значений входной переменной k, при которых программа выдаёт тот же ответ, что и при заданном входном значении k.» С. 33-36.
Огромное значение для школьников имеет расширение их кругозора за счет привлечения дополнительной информации, проведения познавательных экскурсий, посещения музеев и достопримечательностей как родного города, так и других городов и стран. Но организовать такие экскурсии школьному учителю крайне сложно даже по месту жительства учеников, не говоря уже о поездках в другие города или, тем более, за рубеж. А возможность побывать в космосе – на космической станции, на поверхности Луны или Марса – для школьников и вообще несбыточная мечта... Впрочем, не такая уж и несбыточная. В наш век современных компьютерных технологий каждый имеет возможность «виртуального» посещения тех или иных мест как нашей планеты, так и космоса. Причем сделать это можно прямо на уроке, не покидая обычного класса, а по стоимости необходимое оборудование доступно любой школе и даже любому интересующемуся школьнику. С. 42-46.
Те, кто приобрел виртуальные очки для своего смартфона, первым делом задаются вопросом: какое программное обеспечение лучше всего установить. И этот вопрос совсем не тривиальный: подобных программ (и для iOS, и для Android) существует огромное множество, каждая из них имеет свой функционал, свои особенности и… свои неудобства. Какую программу (или программы) выбрать? В статье рассказано об одной из самых удобных программ-плееров – VaR’s VR Video Player. С. 31-37.
Автор описывает эволюцию, которую книга прошла как вполне определенная концепция передачи информации от одного человека или поколения другому, и каким образом новые технологии трансформируют изначальную концепцию, расширяя, тем самым, спектр ее применения. Также автор раскрывает некоторые вопросы, связанные с последствиями внедрения этих технологий в повседневную жизнь. (С. 46-56)
Знаменитый древнегреческий математик и философ Пифагор хорошо знаком школьникам благодаря одноименной теореме про длины сторон прямоугольного треугольника. Но среди открытий и изобретений самосского мудреца есть еще одно, о котором знают лишь немногие: «кружка Пифагора», или «кружка жадности». Этот сосуд можно наполнить водой или вином только до некоторого отмеченного уровня. А если пожадничать и налить больше положенного, то всё содержимое немедленно выльется. О том, как устроена «кружка Пифагора», вы узнаете, прочитав эту статью. С. 38-39.
В начале апреля 2019 года состоялось эпохальное событие в сфере астрономических наблюдений: впервые было получено изображение черной дыры – загадочного объекта, так привлекавшего (и привлекающего) к себе внимание как ученых, так и фантастов. но увидеть объект, который совсем не испускает свет, полностью поглощая его своим гравитационным полем? С. 52-60.
Статья рассказывает о возможности пользователю любого из образовательных комплексов серии «1С:Школа» пополнять их материалами, самостоятельно создаваемыми или импортируемыми из внешних файлов, а затем - формировать из них собственные учебные курсы, адаптируя образовательные комплексы к используемой в конкретном образовательном учреждении или к своей, авторской учебной программе.
3D-технологии C. 44-53.
3D-технологии
С. 45-55.
3D-технологии
С. 51-55.
Автор рассмотривает процесс создания картинки "магический глаз" с помощью компьютера.
Итак, вы создаете свой собственный веб-сайт, и перед вами стоит задача: показать читателю (зрителю) различия на двух фотографиях одного и того же объекта (например, зимой и летом, до и после реставрации, исходный рисунок и он же после применения некоего изучаемого графического фильтра и т.д.). Существует другой интересный способ сравнения двух изображений, который делает эту операцию простой и наглядной – когда пользователь может передвигать мышью специальный «ползунок» (влево-вправо или вверх-вниз), и соответствующие участки одного рисунка заменяются на участки другого «в реальном времени». С. 47-50.
Современные компьютерные игры с их высокореалистичной графикой, сложной структурой квестового сюжета и «умными» игровыми персонажами - это великолепный полигон для разработки и всесторонней «обкатки» новейших технологий моделирования, визуализации и искусственного интеллекта! Статья рассказывает о играх, разработанных компанией Intel.
3D-технологии
Продолжая публикацию материалов о технологиях стереофото и стереовидео, данная статья повествует о том, как самому делать стереофотографии. В том числе рассмотрен способ съемки кадров стереопары одним обычным фотоаппаратом (переступая с одной ноги на другую), различные приспособления для съемки, стереоприставки для фотоаппаратов, конструкции из сдвоенных фотоаппаратов («спарки»), а также специальные 3D-фотоаппараты и 3D-web-камеры.

Continuing to publish materials about the technology of stereofoto and stereovideo, this article tells about how to make your own stereo photograph. Including a way to take a stereo picture taken by one standard photo camera (shifting from one foot to the other), various accessories for shooting, stereo console for cameras, constructions of dual cameras, special 3D-cameras and 3D-web-cameras.

Ключевые слова: стереоскопия, стерео, 3D, 3D-технологии, стереофото, стереопара, стереосъемка, фотосъемка стерео, стерео приставка, стереофотоаппарат, 3D-фотоаппарат, стерео web-камера, 3D-web-камера.
Keywords: stereoscopy, stereo effect, 3D, 3D-technology, stereofoto, stereo pair, stereoscopic photography, stereo photography, stereo console, stereo camera, 3D-camera, stereo web-camera, 3D-web-camera.
Если создать пустую презентацию Power Point, а затем щелкнуть мышью на созданной иконке, то слева в области просмотра появляется миниатюра, на которой проступают два таинственных слова: «Lorem Ipsum». Что же это за странные слова, и почему они всегда появляются на миниатюре созданной пустой презентации? С. 59–62.
Облачные сервисы – новое современное понятие, которое, как говорится, «у всех на слуху». Количество таких сервисов в сети Интернет растет, кажется, с каждым днем. Об облачных сервисах и облаках пишут популярные журналы, все чаще информация о них появляется в радио- и теленовостях. Но что это такое? И почему облака стали так популярны? Попробуем разобраться.
С. 56-66.
Среди развивающих логических задач нередко встречаются задания на расстановку каких-либо объектов поровну, – например, расставить некоторое количество стульев так, чтобы вдоль каждой стены комнаты их можно было насчитать указанное количество. Как решать такие задачи? Предлагаем универсальный алгоритм решения подобных задач на расстановку и рассмотрим его на конкретных примерах. С. 60-62.
Изучение PowerPoint давно уже входит в программы обучения информатике и информационным технологиям для различных уровней образования. Однако нередко такое обучение сводится лишь к освоению технологических средств: интерфейса PowerPoint и основных принципов работы с ним. В данной статье же речь идет об обучении принципам подготовки доклада (или иного презентационного мероприятия) с помощью PowerPoint, когда эта программа выступает как средство, но не как конечная цель.
Статья рассказывает о неживых, бесчувственных, но понятливых и вполне разумных "электронных друзьях - зверушках".
Статья рассказывает о внешнем виде и принципе работы цифрового звукового проектора.
В последнее время среди множества жанров компьютерных игр все большую популярность приобретают так называемые «казуальные» игры. В такие игры хоть раз доводилось играть почти каждому, кто имел дело с компьютерами. Так что же это такое – «казуальные игры»? Попробуем разобраться…
3D-технологии
Стереотехнологии – это не просто развлечение! Возможность видеть сфотографированные объекты в объеме существенно повышает наглядность и позволяет избежать ошибок. В этой статье рассказано о том, как стереотехнологии помогают увидеть истинную форму объекта, известного под названием «марсианский сфинкс».

Stereo technology - is not just entertainment! The ability to see objects photographed in volume significantly improves visibility and helps to avoid mistakes. This article explains how to stereo technology helps to see the true shape of the object, known as the “Martian Sphinx”.

Ключевые слова: Марс, уфология, «марсианский сфинкс», стереофото, анаглиф.
Keywords: Mars, UFOlogy, “Martian Sphinx”, stereofoto, anaglyph.
3D-технологии
3D-технологии
C. 55-58.
3D-технологии
В № 3 за 2013 г. мы рассказали о том, как делают 3D-рисунки на асфальте. Теперь же попробуем сделать это сами при помощи про-граммы Corel Draw. С. 57-60.
Буратино. Забавный и неунывающий деревянный человечек с длинным носом, всегда готовый околпачить любых своих противников, оставив их с носом. Вряд ли хоть кто-то с ним не знаком с самого детства – по книгам или по замечательному фильму еще советских времен. Впрочем, автор книжки про приключения Буратино, Алексей Толстой не был первым, кто придумал деревянного мальчика: создавая свою сказку о Буратино, он опирался на более раннее произведение – сказку итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но знаете ли вы, что у Пиноккио (и у Буратино) был реальный прототип – реальный Пиноккио, который и вправду был почти наполовину деревянным? Его могила была найдена американскими археологами во Флоренции. С. 58-64.
Картина «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского» была написана в 1895 году русским художником Н. П. Богдановым-Бельским. На картине показан урок арифметики в деревенской школе конца XIX века. На классной доске написан пример, который ученикам необходимо было решить в уме. Сейчас, в век компьютеров, эти вычисления сложности не представляют. Но сумеет ли кто-то из читателей вот прямо сейчас, сходу, не заглядывая в Интернет и не беря в руки калькулятор, найти решение? С. 66.
С. 59-60.
Еще год назад в России никто даже не знал такого слова – «спиннер», а сегодня и продавцы и покупатели буквально сходят с ума, спиннерами завалены прилавки и лотки уличных торговцев, а спрос, похоже, все еще превышает предложение. Но все же интересно: что такое спиннер, откуда он взялся и, главное, – для чего? Однако обо всем по порядку… С. 56-58.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть