Статья написана в соавторстве с Ron Armontrout, Laurie Boswell, Tim Corica. Авторы рассматривают возможности компьютерной поддержки курса геометрии в среде The Geometer's Sketchpad на примере решения одной занимательной геометрической задачи. Приводятся фрагменты отчетов школьников, которые решали эту задачу с применением среды The Geometer's Sketchpad.
В последней (шестой) статье нашего цикла о возможностях программы TI-Nspire CAS мы рассмотрим программирование. В TI-Nspire CAS встроено два языка программирования – Basic и Lua. Для использования языка Basic во все версии TI-Nspire CAS встроен редактор программ (Program Editor). Для написания программ на языке Lua нужно использовать редактор скриптов (Script Editor). Создание Lua программ требует определенного уровня знаний этого языка, поэтому в этой статье мы ограничимся примером создания программы на языке Basic. Дополнительную информацию о создании интерактивных программ на языке Lua можно найти на сайте компании Texas Instruments. C. 9-13.
В пятой статье нашего цикла о возможностях программы TI-Nspire CAS читатели ознакомятся с приложением Опросник (Question) для составления тестов в режиме контрольных и самостоятельных работ с возможностью самооценки. C. 15-22.
В четвёртой статье нашего цикла о возможностях программы TI-Nspire CAS читатели ознакомятся с приложением Лаборатория (Vernier DataQuest) и использованием датчика движения (Vernier Go!Motion Sensor) для сбора экспериментальных данных. В статье рассматриваются возможности программы по обработке экспериментальных данных при помощи статистических регрессий и моделирование по экспериментальным данным. С. 3-7.
В статье ставится вопрос, из каких элементов строится доказательство в математике. Авторы надеются возбудить дискуссию, предложив один из возможных ответов на этот вопрос. В статье демонстрируется, как новая программа символической геометрии Geometry Expressions™ может использоваться в задачах на доказательство в курсе математики для старших классов. Предлагается два способа использования программы в доказательствах. При первом способе программа помогает в формулировании гипотезы и планировании доказательства, в то время как при втором способе программа подтверждает общее утверждение, что и может рассматриваться в качестве доказательства.
Compounds of the proof are presented in the article. Authors tell how Geometry Expressions™ can be used to study the problems on solving
Ключевые слова: CAS, геометрия, доказательство, математика для старшей школы
Keywords: CAS, geometry, proof, mathematics