В серии статей под общим названием приводятся примеры использования свободно распространяемого пакета символьных вычислений Maxima при обучении школьников математике. Общая идея состоит в том, что решение математической задачи часто начинается в тот момент, когда на экране компьютера появляется ее ответ.
In this paper and the consequent papers the author gives variois examples of using an open source computer algebra system Maxima in teaching and learning mathematics in high-school. The leading idea is as follows. At the moment we see an answer on the computer screen the solution process gets going.
Это третья статья цикла, посвящена она алгоритмам и способам их реализации в пакете Maxima.
В работе обосновывается необходимость включения компьютерного практикума в качестве составной части курса дискретной математики. Приводятся и обсуждаются примеры заданий такого практикума, выполняемых студентами с использованием компьютерной среды Wolfram Mathematica. С. 43-54.
A necessity is advocated in the paper of computer-aided lectures and seminars on Discrete Mathematics with use of Wolfram Mathematica. A variety of examples are presented and discussed of the exercises being given to students in the framework of the teaching course.
Ключевые слова: дискретная математика, компьютерный практикум, структуры данных и алгоритмы, Wolfram Mathematica.
Keywords: discrete mathematics, computer practicum, algorithms and data structures, Wolfram Mathematica.
Это четвертая статья цикла, в ней приведены примеры задач, в решениях которых используются графики линейной, квадратичной и дробно-линейной функций.