Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курс по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию.
Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курс по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию.
Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курс по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию.
Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курс по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию.
Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курса по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию.
Данная публикация открывает новый курс в Заочной школе современного программирования, который можно было бы назвать "Создание Web-приложений". Первое занятие направлено на знакомство ученика с возможностями языка JavaScript. Разобраны нескольких задач, постановка которых хорошо известна из практики.
Автор знакомит читателя с понятием дерева, с примерами использования этой структуры как в повседневной жизни, так и в программировании. Рассматриваются некоторые алгоритмы обработки дерева.
Статья написана в соавторстве с С.Н. Поздняковым. Очередное занятие Заочной школы современного программирования посвящено обработке математических формул.
Автор предлагает читателю ряд практических советов по использованию поисковых систем в сети Интернет. Подробно проанализирована работа с поисковой системой Rambler, которая была создана для поиска документов в российской части Интернет. Также в качестве примера рассматривается работа над рефератом.
Статья написана в соавторстве с Ю.И. Дмитриевым. Статья продолжает серию публикаций о работе с системой управления баз данных ACCESS 8.0. В предыдущих статьях были рассмотрены вопросы, связанные с редактированием таблиц и форм, формированием запросов и созданием отчетов для однотабличной базы данных. В данной статье приведены практические задания по созданию базы данных, содержащей несколько таблиц, формированию связей между таблицами.
Статья написана в соавторстве с Ю.И. Дмитриевым. Статья продолжает серию публикаций по работе с системой управления базами данных ACESS 8.0. В данном номере приведены практические задания по формированию запросов и созданию отчетов. В следующем номере серия публикаций будет продолжена статьей о разработке реляционной базы данных.
Статья написана в соавторстве с Ю.И. Дмитриевым. Статья посвящена работе с системой управления баз данных Access 8.0 фирмы Microsoft. Приведены подробные сценарии для нескольких практических работ. Статья открывает серию публикаций, посвященных использованию систем управления баз данных. Следующую статью авторы предполагают посвятить вопросам извлечения информации из базы данных.
Статья написана в соавторстве с М.В. Павловой.
Статья продолжает материалы авторов из номеров 2 и 3/4 за 1998 год.
В статье рассматриваются две версии системы автоматизации поиска решений, предназначенные для решения задач, описываемых формулами исчисления высказываний.
Статья написана в соавторстве с М.В. Павловой.
Статья продолжает материал авторов из номера 2 за 1998 год.
В данной статье обсуждается переход от нескольких от известных утверждений к некоторому новому утверждению.
Статья написана в соавторстве с М. В. Павловой. На примере занимательных задач авторы знакомят читателей с математической логикой, с понятиями истинного и ложного высказывания, отрицания, конъюнкции, дизъюнкции, таблицы истинности. В приводимых случаях решение получается однозначно и автоматически. В качестве примеров использованы задачи из книг Раймонда М. Смаллиана "Как же называется эта книга?", "Принцесса или тигр?", "Алиса в стране смекалки".
Статья продолжает цикл, начатый в № 1, 2, 2007 г. В статье рассматриваются алгоритм, демонстрирующие различные методы работы со списками: переворот линейного вписка, построение копии списка, вставка в упорядоченный список элемента и удаление из списка всех элементов с заданным значением информационного поля. Проиллюстрированы новые возможности работы с указателями. На диске размещен электронный гипертекстовый учебник по работе со списками, включающий динамические демонстрации алгоритмов и тесты.(С. 66-71)
В статье рассматриваются основные алгоритмы работы со списками: поиск в списке элемента с заданным информационным полем, сортировка списка и слияние двух упорядоченных списков. Эти алгоритмы используются при решении более сложных задач. (С. 61-65)
В статье рассматриваются методы, позволяющие вставлять изображения в апплет. На основе потока приводятся программы, реализующие анимационные эффекты.
На диске к журналу размещены интерактивные материалы к этому занятию.
Статья посвящена средствам создания и управления визуальными компонентами: кнопками и информационными строками.
Рассматриваются классы, реализующие некоторые общие схемы размещения компонентов внутри контейнера. Приводятся примеры использования панелей и холстов.
Статья посвящена методам обработки данных, заданных компонентой «строка ввода». Приводятся программы обработки текстовых данных, проверки пароля, построения фигур заданных размеров, манипулирования изображениями.
программирование (ООП) В статье объектно-ориентированная модель демонстрируется на концепции структур данных. Линейный цепной список рассматривается как объект, определяются его свойства и методы, описываются объекты - потомки, их взаимодействие с объектом – предком. (С. 32-41)
Новое – это хорошо забытое старое
С. 33-37.
Одна из областей применения современного объектно-ориентированного языка программирования Java – программирование для Интернет. Специализированные клиентские программы – апплеты позволяют решать многие интересные задачи. Статья посвящена первоначальным сведениям, позволяющим создавать простые апплеты.
Новое – это хорошо забытое старое
C. 26-37.
Новое – это хорошо забытое старое
Впервые опубликовано в журнале «Компьютерные инструменты в образовании», 1998. № 2. C. 34-39.
При решении многих задач, в частности, задач моделирования, бывает полезной структура данных, называемая очередью. В статье рассматриваются способы представления очереди, реализация операций с очередью при представлении очереди списком. Приводится алгоритм сквозного обхода бинарного дерева с помощью очереди. Рассматриваются бинарные деревья поиска: построение и обходы.
В различных практических приложениях применяются динамические структуры данных, основанные на линейных списках. Рассмотрению некоторых из них (бинарное дерево и стек) посвящена статья. Обсуждается решение задачи обхода для бинарного дерева, приводится рекурсивный вариант решения и обход с помощью стека.
Статья продолжает цикл "Основы программирования для Интернет. Апплеты", начатый в № 1 за 2009 г.
В статье рассмотрены графические методы, позволяющие рисовать различные фигуры. Приведены Java-апплеты, демонстрирующие работу с графическими объектами.
Рассматривается применение метода перебора с возвратом, который можно представить в виде разделения задачи на отдельные подзадачи, которые часто описывают рекурсивным методом. Идея продемонстрирована на примере решения задачи о выходе из лабиринта.
Представление данных с помощью списков необходимо при решении задач обработки сложных структур данных: формул, деревьев, графов. Списки используются в задачах, связанных с формульными преобразованиями, задачах искусственного интеллекта, при представлении стеков, очередей и других структур данных. Многие языки программирования содержат средства, предоставляющие возможность работы со списками. Существуют языки, в которых и структуры данных представлены списком, и структуры управления являются списком. Примером такого языка является язык ЛИСП. В статье рассматриваются списки как абстрактные типы данных, обсуждаются способы представления списков в системе Turbo Pascal и приводятся основные алгоритмы обработки списков.
Данная публикация продолжает новый курс в Заочной школе современного программирования - курс по языку JavaScript. Хотя курс проходит под лозунгом "Создаем наш сайт", язык JavaScript рассматривается не только как инструмент для оформления web-страниц, но и как средство обучения программированию. На диске, прилагаемом к журналу, размещены тексты программ к этой статье.
В статье рассматривается механизм итерации сложных структур данных на примере линейных списков. Суть механизма итерации заключается в отделении информации о внутреннем устройстве сложной структуры данных (в частности, списка) от процедур обработки его элементов. Рассматриваются процедурные типы данных, процедурные константы и переменные, обсуждаются возможности использования процедур в качестве параметров. Приведены рекурсивные алгоритмы работы со списками. Рассмотрен вариант представления списка с помощью массива.
Статья написана в соавторстве с М. В. Павловой и представляет из себя фрагмент теоретического курса информатики, посвященный понятию множества, его свойствам, применению соответствующего типа данных при решении задач на компьютере.