Новые методв обучения
Рассмотрены варианты оправданного использования технологий трехмерных стереоскопических компьютерных визуализаций для демонстрационного сопровождения курсов физики. Созданный действующий макет демонстрационной двухпроекторной стереоскопической установки для учебной аудитории использован для апробации сформулированных идей в реальном учебном процессе. Использование стереоскопических изображений оправдано при демонстрации сложных существенно трехмерных моделей физических систем. Для создания последних использовались возможности графической среды 3ds Max и реализованных в виде интерактивных Java-апплетов оригинальных программ – конструкторов физических моделей. Обнадеживающими и перспективными представляются результаты первых опытов по созданию представляющих интерес для физики стереоскопических визуализаций проекций в трехмерное пространство изображений систем с большими размерностями, например – четырехмерного пространства-времени Минковского.
The ways of rational usage of 3D-stereoscopic technologies for teaching physics are considered. Formulated pedagogic ideas have been checked in real classes equipped by the double-projector system specially constructed for the lecture halls. The tested stereoscopic technologies are attractive for demonstrations of computer models of complicated 3-dymesional physical systems. Ones were comfortably created using the 3ds Max graphic software and interactive Java-applets specially developed for modeling in physics. Interesting and reassuring results have been obtained in experimental demonstrations of 3D-stereoscopic projections of multidimensional systems interested for modern physics, for instance - 4D Minkovsky's space-time.
Ключевые слова: компьютерное моделирование в физике, 3D- визуализации, виртуальная реальность, стереоскопические визуализации, многомерные пространства.
Keywords: computer simulations, 3D-visualization, virtual reality, stereoscopic visualizations, multidimensional space.