Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: chernishev@gmail.com

Ассистент кафедры информационно-аналитических систем математико-механического факультета СПбГУ.

Статьи автора:

Новые методы обучения
В настоящее время у студентов имеются богатые возможности для углубленного изучения различных областей ИТ: факультативы, летние школы, соревнования по программированию. В данной статье делается краткий обзор этих возможностей, а также описывается опыт участия в ежегодном соревновании по программированию наукоемких систем, проводимом при конференции ACM SIGMOD. С. 25-32.

Nowadays, students have a lot of opportunities for deep study of various disciplines of IT: extracurricular courses, summer schools, programming contests. In this paper we make a short survey of such opportunities and describe details of our participation in the annual ACM SIGMOD Programming contest, held by the SIGMOD conference and devoted to development of science-intensive database applications.

Ключевые слова: базы данных, acm sigmod contest, дополнительное образование.
Keywords: database systems, acm sigmod contest, extracurricular education.
Новые методы обучения
В данной работе рассказывается об опыте проведения практикумов по программированию на математико-механическом факультете СПбГУ у студентов специальностей, ориентированных на подготовку программистов. Описывается формат занятий, методы оценивания успеваемости, освещенные темы, разработанные модули учебных программ и используемая в курсе литература. Подробно описывается опыт применения методики домашнего чтения с проверкой усвоенного материала. Рассматривается входное тестирование, по результатам которого программа курса адаптируется для каждой группы. Наконец, в работе представлен обзор подобных методик как с практической стороны - указываются примеры подобного устройства занятий из Computer science curriculum 2013, так и с теоретической - разбираются научные работы, исследующие роль домашнего чтения по специальности в обучении студентов. Данная статья является попыткой поделиться удачным опытом построения программ. С. 43-66.

In this paper we describe the experience of teaching introductory programming course for computer programming majors at the department of mathematics and mechanics of Saint-Petersburg University. We describe the course program, studied topics, a typical seminar session, assessment methods, developed units and books used to built them. The core of this approach - the home reading with control quizzes is presented in detail. We also describe the entrance test which is used to tailor course programs for each group. Finally, a short survey of similar approaches featuring home reading and quizzes is provided. This survey includes both research studies and existing course programs from the Computer Science Curriculum 2013.

Ключевые слова: практикум по программированию, математико-механический факультет, СПбГУ, опрос, организация занятий, учебная программа.
Keywords: Software Development Fundamentals, SDF, programming, quiz, lab session, course program, faculty of mathematics and mechanics, Saint-Petersburg University.
В данной работе описывается учебный проект по созданию детектора утечек памяти для интерпретируемого языка. Этот проект ориентирован на студента или группу студентов второго курса. Он разрабатывался в качестве альтернативной формы отчетности по практическим занятиям курса «программирование».
В работе описывается постановка задачи, общая схема проекта, обсуждаются подзадачи и методы их решения. Рассматриваются все стадии проекта: разработка языка, построение интерпретатора, реализация детектора утечек памяти. Кроме того, в статье описывается опыт применения данного проекта в учебном процессе, полученный в осеннем семестре 2016 года. Код проекта доступен на сайте GitHub.

In this paper, we describe an educational project for creating a memory leak detector for an interpreted language. This project is intended for a student or a group of second-year students. It was developed as an alternative form of classroom assignment in an introductory programming course.
The statement of the problem, and the general outline of the project are described in the paper; the subtasks and methods for their solution are also discussed. All stages of the project are considered: language development, interpreter construction, implementation of the memory leak detector. In addition, the experience – obtained in the fall semester of 2016 – of applying this project in the educational process is described in the article. The project code is available from GitHub.

Ключевые слова: обучение программированию, интерпретатор, поиск утечек памяти.
Keywords: introductory programming course, interpreter, memory leak detection.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть