В статье описана практика применения языка AWK для обработки и анализа экономической информации. В отличии от других работ, посвященных программированию на этом языке, в качестве примеров рассматриваются реальные задачи анализа и приводятся очень компактные их решения на языке AWK. Эти программы при минимальном изменении могут быть использованы в задачах анализа и обработки больших объемов данных в других областях. С. 9-19.
The paper introduces simple methods for turning financial information into financial data using AWK. What sets this article apart from other articles on programming in AWK is the emphasis on specific and practical examples of data analysis. The examples happen to have very simple and concise solutions in AWK. These examples can be easily extended and used for data processing in other fields.
Ключевые слова: анализ и обработка больших объемов информации, язык AWK, язык скриптов, формат CSV, регулярное выражение, шаблон.
Keywords: Parsing Large Datasets, AWK, Script Language, CSV-files, Regular Expression, Pattern.
Преподаватель даёт домашнее задание и большинство студентов все списывает у одного из коллег. Преподавателю повезло: студенты активно работают с курсом, но просят больше и больше задач с ответами для практики к экзамену. Часть студентов слабы, им не хватает базовых навыков для работы с курсом, но формат курса не позволяет восполнить эти пробелы. Преподаватель нуждается в сетевом решении поддержки курса, но факультет/ВУЗ/школа не имеют финансовых или технических ресурсов для такой системы или существующая система плохо спроектирована. Если читателю знакома хотя бы одна из описанных ситуаций, тогда в статье предложена система для решения этих проблем и не только: MyOpenMath. С. 49-62.
How should one promote independent work even for take-home assignments? If one has students who work hard with the course, but ask for more problems with solutions, how could one oblige while remaining prudent with own time? If one has weak students missing some prerequisite knowledge, how would one help them without adversely affecting the learning outcome of the rest of one’s students? One needs an online platform to manage the course, but the institution is lacking resources to provide one, or the available platform is inadequate. If the reader is familiar with at least one of these situations, this article suggests and describes the platform that will solve these problems and more: MyOpenMath.
Ключевые слова: система MyOpenMath, генератор задач, открытый образовательный ресурс, язык PHP.
Keywords: MyOpenMath, random problem generator, open educational resources, PHP.
В статье описана реализация геометрического языка спецификаций DROL, пред¬назначенная для описания геометрических построений и записи алгоритмов решения геометрических задач на плоскости. Предлагается также использовать этот язык для создания банков типовых рисунков для учебных курсов, презентаций и публикаций. Препроцессор DROL2TеX преобразует программу на языке DROL в набор команд гра¬фического пакета TikZ, результатом выполнения которых служит получение запро¬граммированного изображения. Расширение графических возможностей системы LATEX демонстрируется на примерах. C. 45-56.
The paper introduces an implementation of the geometrical specification language DROL originally designed to describe geometric structures and to write algorithms solving geometric problems on a plane. DROL can be also used to create banks of standard figures for courses, presentations and publications. The preprocessor DROL2TeX transforms DROL program into a set of commands of the graphics package TikZ. The result is the desired figure. We use examples to demonstrate extensions to the graphical capabilities of LATEX.
Ключевые слова: геометрический язык спецификаций, язык DROL, LATEX, ООП, графические пакеты
Keywords: geometrical specification language, language DROL, OOP, LATEX, graphic packages.