Программы обучения
Рассмотрен опыт проектирования дополнительной специализации (майнора) по анализу данных, сочетающей аудиторную и онлайн-компоненты. Описана архитектура виртуального образовательного окружения для обучения анализу данных студентов социогуманитарных направлений с интегрированной подсистемой образовательной аналитики. В состав окружения входят интегрированная среда анализа данных и статистической графики, сервер аналитических приложений, система интерактивных упражнений, средства поддержки онлайн-коммуникации и мониторинга прогресса студента. Подсистема образовательной аналитики включает в себя средства анализа журналов работы в окружении, контекстные опросные инструменты с поддержкой генераторов имён и средства анализа онлайн-коммуникации студентов. С. 32-42.
This paper describes the design of a bootstrapped Virtual Learning Environment, developed for the undergraduate minor in Data Processing and Analysis. The environment is designed and deployed simultaneously with Learning Analytics subsystem to support students of diverse academic background studying in mixed groups. It includes integrated data analysis and statistical graphics environment, data applications server, interactive exercises system, tools for online communication and peer support, and progress tracking for students. Learning analytics subsystem includes analytical routines for behavioral logs, context-based surveys with a network component, and tools for analysis of online communication among the participants. The focus of Learning Analytics subsystem is on the social side of learning. Thus it includes advanced instruments for Social Network Analysis.
Ключевые слова: виртуальное образовательное окружение, анализ данных, образовательная аналитика, машинное обучение, социально-сетевой анализ.
Keywords: virtual learning environment, data analysis, learning analytics, machine lear-ning, social network analysis.
В статье представляется описание подхода к применению визуализации данных в~инструментах учебной аналитики при построении университетских курсов. Помимо анализа учебного поведения отдельно в качестве перспективы анализа рассматриваются социально-психологические подходы, в том числе теория ожиданий и~ценностей, социально-сетевой подход. Разбирается пример проектирования учебной аналитики с применением современных инструментов анализа и визуализации данных. С. 81-93.
The article presents a description of the approach to the use of data visualization in various educational Analytics tools when building University courses. In addition to the analysis of educational behavior, socio-psychological approaches, including the theory of expectations and social values, and the social network approach, are separately considered as prospects for analysis. An example of designing training Analytics using modern data analysis and visualization tools is analyzed.
Ключевые слова: учебная аналитика, педагогический дизайн, анализ данных, визуализация данных.
Keywords: educational Analytics, pedagogical design, data analysis, data visualization.