Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: gavrilov@corp.nstu.ru

Кандидат технических наук, доцент кафедры вычислительной техники Новосибирского государственного технического университета; 630073 г.~Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20, каф. ВТ.

Статьи автора:

В последнее время в России и за рубежом широкое распространение получили работы в области создания умных сред или умного окружения. Наряду со ставшими уже привычными областями применения такого рода работ (для поддержания определенного уровня комфорта в деятельности человека, достойного уровня жизни престарелых людей и~т.~п.), в мире существует тенденция использования технологий умного окружения в сфере образования, что является новой областью приложения технологий умных сред или умного окружения. В статье рассматривается концепция умной учебной лаборатории для помощи преподавателям и студентам. Предлагаемая умная учебная лаборатория поможет преподавателям повысить эффективность проведения лабораторных работ, что, в свою очередь, улучшит качество обучения, позволив студентам более эффективно приобретать знания, навыки и умения, определенные государственными образовательными стандартами. С. 20-32.

Nowadays Ambient Intelligence or Smart Environment systems are widely used both in Russia and in the world. General usage of such kinds of systems is the creating comfortable environment for people (“smart” houses for increasing habitants' comfort, health caring, services for elderly people, enhancement of comfort in offices and at home etc.). At the same time in the world there is the innovative tendency of applying Smart Environment systems to educational process. In this paper architecture and basic principles of Smart school laboratory are considered. Smart school laboratory is designated to help teachers and students during laboratory works. Proposed Smart school laboratory allows improving the laboratory works’ efficiency therefore the quality of educational process will improve accordingly. Smart school laboratory allows students to obtain knowledge, experiences and skills, predetermined by national educational standards.

Ключевые слова: умное окружение, умная учебная лаборатория, система мониторинга событий, сенсорная сеть, мультиагентные системы, коррекция ошибок.
Keywords: smart environment, smart school laboratory, event monitoring system, sensor networks, multi-agent systems, fault correction.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть