Работа посвящена компьютерному моделированию процесса построения свободных проективных плоскостей, или более точно, алгоритмическому нахождению их последовательных матриц инцидентности. Рассматриваются также некоторые целочисленные характеристики этих матриц. Матричный метод, а также подход, использующий билинейные формы, применяются для изучения темпов роста числа новых элементов (точек, линий) в процессе поэтапного построения проективной плоскости, начиная с конфигурации М. Холла Pi^4. Число новых элементов растет асимптотически как двойная экспонента (линейно по log (log) шкале). Оценка сверху также дает двойной экспоненциальный рост. С. 14-28.
This paper treats computer modeling of the process of constructing free projective planes — more precisely, to algorithmically finding their successive incidence matrices; and also to considering some numerical characteristics of these matrices. Matrix and bilinear forms approaches are used to study the growth rate of the number of new elements (points, lines) during step-by-step process of constructing projective plane starting with the Hall Pi^4 configuration. It appears that the number of new elements grows asymptotically as a double exponent (linear on log(log) scale.) Rough estimate from above also gives double exponential growth rate.
Ключевые слова: свободные проективные плоскости, конечные геометрии, комбинаторные схемы.
Keywords: free projective planes, finite geometries, combinatorial design.
Мы представляем нашу программу по внедрению систем компьютерной алгебры в преподавание математики (Элементарная математика, Математический анализ, Линейная алгебра и геометрия) в Университете Сент-Джорджеса (Гренада, Вест-Индия). Современные системы компьютерной алгебры (СКА), такие как {it Математика}, Мейпл, Максима и т. д., очень мощные, обладают хорошими графическими возможностями и могут использоваться как для обучения, так и для исследований. Мы выбрали систему Максима в качестве базовой СКА для использования. (на англ.) С. 96-100.
We present our program to incorporate Computer Algebra Systems in teaching of Mathematics (College Math, Calculus, Linear Algebra & Geometry) at St. George's University (Grenada, West Indies). Modern Computer Algebra Systems (CAS), such as {it Mathematica}, Maple, Maxima, etc. are very powerful, have good graphics facilities and can be used for teaching as well as research. We have selected Maxima as a base CAS to use.
Ключевые слова: CAS в образовании, Максима в образовании.
Keywords: CAS in Education, Maxima in Education.