Проект InMotion в качестве одной из целей ставит создание новых учебных курсов для будущих инженеров по математическому моделированию и компьютерным технологиям моделирования сложных динамических систем. Новые учебные курсы базируются на учебниках и задачниках, разработанных участниками проекта. В будущем книги станут свободно доступными студентам как на английском, так и на русском языках. В этой статье дается краткая характеристика проекта и приводятся тексты только введений к учебникам. Помимо учебников уже разработаны дистанционные курсы, которые по окончании проекта будут свободно распространяться в интернете. О самом проекте и первых впечатлениях от разработанных новых курсов читайте в следующей статье. C.52-68.
The InMotion project sets as one of its goals the creation of new training courses for future engineers in mathematical modeling and computer technologies for modeling complex dynamic systems. New courses are based on textbooks and books of problems developed by project participants. In the future, books will be freely available to students in both English and Russian. This article provides a brief description of the project and presents the original introductions to the books. In addition to textbooks, eLearning courses have already been developed, which at the end of the project will be freely distributed on the Internet. Details on the project itself and the first impressions of the new courses developed will be presented in a future article.
Ключевые слова: математическое и компьютерное моделирование, объектно-ориентированное моделирование, моделирование сложных динамических систем, Simulink, OpenModelica, SystemModeler, Rand Model Designer, ISMA.
Keywords: mathematical and computer modeling, object-oriented modeling, modeling of complex dynamical systems, Simulink, OpenModelica, SystemModeler, Rand Model Designer, ISMA.
Работа выполнена в рамках проекта InMotion (ERASMUS+) «Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ». Целью работы был сравнительный анализ образовательных программ стран-партнеров, включающих pagebreak курсы, посвященные компьютерному моделированию. Были собраны и проанализированы программы подготовки бакалавров, магистров и аспирантов (название и содержание курсов, относящихся к компьютерному моделированию, как основных, так и курсов по выбору, количество лекционных часов, количество и тематика лабораторных работ, роль самостоятельной подготовки, темы выпускных работ), для того чтобы понять, насколько хорошо будущие инженеры владеют методами и технологиями компьютерного моделирования, учитывая, что моделирование и проектирование на базе моделирования все шире применяются в современном производстве. Результаты работы предварительно обсуждались на конференции I3M 2017 (Барселона). С. 45-57 (на англ.).
The paper deals with outcomes of a working package in the InMotion ERASMUS+ project, in which European partners should help establish improved programs with modelling and simulation content in Malaysia and Russian Federation. The analytical review and the analysis of educational programs with computer modelling and simulation engineering content was accomplished with the aid of a survey sent to partner and non-affiliated universities worldwide. The answers were analysed for bachelor, master and Ph.D. programs with regard to the basic information (duration, contact hours and individual work, final work, practical orientation of the program and elective courses), curricula and competencies. The final part is devoted to investigating whether there are some bachelor, master and Ph.D. programs that are completely in the area of modelling and simulation. We were able to find only one example of such institution in US.
Ключевые слова: компьютерное моделирование, подготовка инженеров, образовательные программы для бакалавров и магистров.
Keywords: education, curriculum, syllabus, computer modelling and simulation engineering.