Автор статьи (и доклада на семинаре "Заочная школа современного программирования") предлагает рассматривать информатику с нескольких точек зрения: с одной стороны, это фундаментальная дисциплина, с другой - техника, с третьей - набор технологий, и, наконец, информатика - это учебная дисциплина, причем последняя составляющая определяется первыми тремя. Автор обсуждает вопрос о том, каким должно быть соотношение этих составляющих частей в курсе информатики.
В статье рассказано о работе со средой BLS, которую можно рассматривать как инструментальное средство для разработки алгоритмов и программ на языке Паскаль и как учебную среду. Работа в этой среде позволяет легко освоить методы структурного и модульного программирования и оценить преимущества визуальных методов разработки.
Автор знакомит читателя с основными этапами разработки блок-схем алгоритмов ("сверху-вниз" и "снизу-вверх"), с созданием программы по этим алгоритмам.