Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
E-mail: vasilev@mail.ifmo.ru

Член-корреспондент Российской академии наук, ректор НИУ ИТМО, вице-президент Российского союза ректоров.

Статьи автора:

Статья написана в соавторстве с С.К. Стафеевым. Авторы предлагают технологическую схему, позволяющую организовать информационное наполнение образовательного портала. Авторы перечисляют основные задачи экспертной группы и порядок решения этих задач. Также рассматриваются различные аспекты наполнения и поддержки образовательного портала.
Статья написана совместно с С.К. Стафеевым. Авторы обсуждают принципы построения образовательного портала и основные правила построения электронного информационного обмена в области образования. Авторы анализируют уже имеющиеся разработки в этом направлении.
Статья написана в соавторстве с С.К. Стафеевым. Авторы обсуждают проблемы, связанные с нынешним расширением информационного обмена, и возможности использования такого расширения в образовательных целях. Помимо подробного анализа ситуации приведен ряд практических советов, направленных на использование новых информационных технологий в современной России.
Профессиональные стандарты
В работе анализируется состояние подготовки высококвалифицированных специалистов в области разработки программного обеспечения в России. Приводятся оценки числа студентов и школьников, имеющих потенциал для дополнительной целевой подготовки в области разработки программного обеспечения с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в указанной области. Описываются учебно-методические и организационные подходы для построения национальной системы «школа – вуз – научные исследования – индустрия», обеспечивающей поиск, профориентацию и дополнительную подготовку способных в области разработки программного обеспечения и информатики студентов и школьников, а также результаты выполненного в 2011 году проекта «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий», проведенного по решению Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.

In this paper the current state of training of highly qualified specialists in software engineering in Russia is analysed. The estimates of number of school and university students, who have a potential for additional training in software engineering are given. The education and organizational approaches for construction of a national system «school – university – research – industry» the aim of which is to support search, professional orientation and additional training of school and university students talented in programming and software engineering, are described as well as the results of the project «Training and retraining of IT specialists on the basis of educational and developmental centers in the area of IT» initiated by the decision of the Commission under the President of the Russian Federation on the modernization and technological development of Russian economy and fulfilled in 2011.

Ключевые слова: производство программного обеспечения, проектный подход, соревновательный подход, подготовка высококвалифицированных специалистов в области разработки программного обеспечения.
Keywords: software design, design approach, competitive approach, programmers training.
Профессиональные стандарты
Статья посвящена проблемам совершенствования информационно-образовательной среды вуза в условиях перехода на основные образовательные программы, реализующие федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования для уровневой подготовки выпускников (бакалавры и магистры). Предложена концептуальная модель для извлечения результатов обучения из избыточного образования, а также модель связей компетенций федерального государственного стандарта высшего профессионального стандарта с результатами обучения и технология управления проектом компетентностной модели выпускника вуза. С. 62-68.

Article is devoted to improving the information educational environment of the university in the transition to basic education programs that implement the federal state educational standards of higher education for the tiered training graduates (bachelors and masters). Conceptual model to extract the learning outcomes of excessive formation, and a model relations competencies of federal state standard of higher professional standard with the learning outcomes and technology project management competence model of the graduate.

Ключевые слова: информационно-образовательная среда вуза, концептуальная модель, модель связей компетенций федерального государственного стандарта высшего профессионального образования с результатами обучения, технология управления проектом компетентностной модели выпускника.
Keywords: information managment system of university, conceptual model, model of interconnection between learning outcomes and competencies of Federal State Educational Standard of Higher Professional Education, technology of project management of graduate competence model.
Профессиональные стандарты
В статье представлен концептуальный анализ современных тенденций в электронном обучении, исследуются влияющие на развитие образовательных интернет-платформ факторы и приводится обоснование необходимости использования онтологического подхода, как при структурировании образовательного контента, так и при организации доступа к учебным репозиториям, а также анализ технологических трендов и анализ основных задач, реализация которых позволит эффективно применить онтологический подход к электронному обучению. В качестве иллюстрации практической составляющей работы авторы приводят описания существующих онтологий для систем электронного обучения нового типа. C. 33-41.

The paper presents a conceptual analysis of current trends in e-learning , explores factors influencing the development of educational online platforms and the rationale for the use of the ontological approach, as in the structuring of educational content and access to a learning repository, as well as analysis of technological trends and analysis of main tasks effectively applying the ontological approach to e-learning. As an illustration of the practical issues authors describe existing ontologies for e-learning systems of a new type.

Ключевые слова: электронное обучение, интернет-обучение, онтологии, linked learning, OWL, RDF.
Keywords: e-learning, online learning, ontology , linked learning, OWL, RDF.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть