Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Автор ставит вопрос о наиболее эффективном использовании компьютера в предметном обучении, в первую очередь на примере преподавания физики.
Приводятся примеры компьютерных инструментов, предназначенных для моделирования физических процессов.
Статья посвящена вопросам создания Internet-совместимой версии учебника "Законы движения", предназначенной для использования в режиме удаленного обучения.
Данная программа позволяет практически неограниченно изменять сами демонстрации, в том числе и добавлять в нее любые новые объекты. Это отражено словом "конструктор" в ее названии.
Далее приведены примеры использования этой программы (по темам "Анализ устойчивости лазерного резонатора", "Классическая теория радуги" и другим сюжетам).
В качестве очередного урока моделирования читателям предлагается статья Германа Хартела, одного из авторов программы xyZET, предназначенной для проведения компьютерных курсов по физике. Автор приводит ряд примеров использования программы xyZET, которая работает с трехмерным пространством. Разобраны примеры из области классической механики и электростатики.
Статья написана в соавторстве с С.В. Рыбиным и А.Э. Шеиным.
В статье приведено описание многофункционального компьютерного класса.
Важной особенностью программы является возможность работы по сети Internet, что обеспечивает работу преподавателя с "удаленными" учениками.
Статья написана в соавторстве с Ю.И. Дмитриевым. Статья посвящена работе с системой управления баз данных Access 8.0 фирмы Microsoft. Приведены подробные сценарии для нескольких практических работ. Статья открывает серию публикаций, посвященных использованию систем управления баз данных. Следующую статью авторы предполагают посвятить вопросам извлечения информации из базы данных.
Приведены подробности борьбы в полуфинале, в котором участвовало 86 команд. Ежегодный студенческий командный чемпионат мира по программированию среди сборных команд высших учебных заведений проводится наиболее авторитетной в компьютерном мире международной организацией ACM - Association for Computing Machinary, начиная с 1977 года.
В статье приведены условия пяти задач на английском языке.
Второе занятие Школы современного программирования посвящено различным путям применения и различным трактовкам наборов из нулей и единиц. Приведены условия 15 задач.
В номере также приведен разбор заданий первого занятия "Алгоритмы над целыми числами".
Условия задач по теме "Наборы из нулей и единиц".
Решения задач по теме "Алгоритмы над целыми числами".
Статья директора фирмы "Роботландия" Ю.А. Первина является продолжением статьи этого же автора в номере 5 за 1998 год.
Конкурс проектов методических материалов для дистанционного обучения "Петербургская Интернет-школа" организуется Институтом продуктивного обучения Российской Академии Образования.
Цель конкурса - координация и помощь в работе по созданию электронных учебных материалов для обучения различным предметам по курсу средней школы.
Автор статьи делится своими идеями о различных способах размещения Web-страниц.
Перечислив некоторые возможные варианты, автор указывает, что выбор конкретного варианта зависит от того, что для нас является главным при эксплуатации странички. Автор комментирует эти указания на конкретных примерах.
Статья написана в соавторстве с А.И. Дашевским и В.И. Фоминым.
В статье рассказано о подготовке студентов в Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии ("ИНЖЭКОН"). Особое внимание уделено факультету информационных систем в экономике и управлении. Приведены примеры вопросов вступительного теста по информатике.
В статье рассказывается о конференции, проведенной в Москве с 29 по 31 марта 1999 года.
По итогам конференции было принято решение, в котором, в частности, говорится о необходимости создания нормативной базы для обучения информатике в начальной школе, поскольку начальная школа - это фундамент, на базе которого можно строить дальнейшее обучение.
Конференция "Интернет. Общество. Личность" проходила в Санкт-Петербурге с 1 по 5 февраля 1999 года. В конференции участвовали представители США, Франции, Нидерландов, Венгрии, Польши, стран ближнего зарубежья и около 80 городов России. Информация о конференции представлена на сайте htpp://spb.osi.ru.
Пятиклассник классической гимназии N 610 представляет читателям шуточный рассказ, в котором обыгрывается применение различных систем счисления.