Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, ред. совет, ред. коллегия, информация об обложке, информация о диске.
Перечисление заметных событий 2000 года, связанных с математикой.
Статья представляет из себя изложение доклада на встрече со студенческо-преподавательским составом Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Докладчик поднимает вопрос о том, каким должно быть содержание школьного курса математики и информатики, какие изменения следует внести в существующую школьную программу.
Статья написана в соавторстве с В.П. Мозолиным и Е.А. Ракитиной. В статье обсуждается вопрос о современной информационной подготовке школьников. Авторы считают, что помимо изучения средств информатизации и информационных технологий, следует знакомить школьников с информационными процессами в системах различной природы, что формирует адекватное представление о современном мире.
Автор обсуждает вопрос о том, каким должен быть базовый курс информатики. В статье прослеживается развитие школьной информатики, начиная с 1985 года. Также автор представляет "пермскую версию" базового курса информатики, в разработке которого он принимал участие.
Тема статьи - формирование системы базовых понятий школьной информатики: информация, модель, язык, данные, структуры данных. По мнению автора, решение вопроса о том, какое понятие считать приоритетным, заметно влияет на все построение курса. Автор также рассматривает профильные курсы в старших классах как продолжение базового курса.
Автор обсуждает достоинства и недостатки различных способов компьютерной генерации заданий по математике. Приведен ряд практических рекомендаций по использованию уже имеющихся компьютерных инструментов.
Статья посвящена методике генерирования индивидуальных заданий на основе реализации внутренних и интеграционных возможностей пакетов MathCAD и MS Word. Предлагаемая методика позволяет автоматизировать составление большого количества однотипных вариантов заданий и их первоначальную проверку.
Автор анализирует использование машин при обучении, начиная с конца 20-х годов. В статье сформулированы основные принципы программированного обучения, приведены рекомендации по составлению и использованию тестовых заданий, по оценке эффективности различных систем тестов.
Статья написана в соавторстве с А.С. Сенновым. Авторы предлагают использовать широко распространенные программные пакеты для компьютерного моделирования при решении практических задач. В качестве примера приведено решение уравнения методом итераций с помощью пакета MS Excel.
Статья написана в соавторстве с Р.А. Сакаевым. Статья повествует о 1-й Санкт-Петербургской и 1-й Всероссийской олимпиадах по компьютерной инженерной графике и курсу черчения с элементами компьютерной графики. В качестве иллюстраций разобраны три задачи, связанные с начертательной геометрией, правилами выполнения чертежей, нанесением размеров на чертежах в системе КОМПАС-ГРАФИК или AutoCAD.
Статья написана в соавторстве с Т. Рутом. Авторы представляют программный продукт Phasor, предназначенный для работы в Многофункциональной Среде Моделирования. На примере этого программного продукта авторы стремятся продемонстрировать, что хорошая программа для моделирования должна быть достаточно гибкой, чтобы удовлетворить интересы учителя. В частности, в программе Phasor наряду с полным вариантом интерфейса предусмотрены упрощенные варианты.
Автор знакомит читателя с некоторыми вопросами передачи информации. В одних случаях исходное сообщение может быть восстановлено без изменений, в других (например, при переводе текста на иностранный язык) восстановление без изменений невозможно. Приведен ряд интересных примеров и упражнений на эту тему, в основном из математики и лингвистики.
В статье представлена компьютерная программа "Школьный диспетчер", с помощью которой можно составить расписание уроков, учитывающее интересы и детей, и учителей. Авторы делятся своим опытом использования программы в течение нескольких лет. На дискете, прилагаемой к журналу, размещена рабочая версия программы, которая ограничена лишь количеством преподавателей.
Статья написана в соавторстве с Г.А. Никуловой. Авторы исследуют предпочтения при выборе новых способов первоначального освоения новых компьютерных технологий, сравнивают их эффективность и популярность у различных групп пользователей. Также авторы предлагают новый способ освоения компьютерных технологий, названный ими "зеркальный проект": методика обучения по аналогии или по примерам.
Автор рассказывает об истории создания рисунка, созданного с помощью MathCAD. В построении рисунка сплелись идеи решения систем нелинейных алгебраических уравнений и идеи компьютерной графики, что позволяет создавать целые серии запоминающихся изображений.
В статье перечислены идеи, которые легли в основу создания виртуального музея занимательной науки. Название восходит к созданному Я.И. Перельманом ленинградскому Музею занимательной науки, экспозиция которого была утеряна во время войны. Экспонаты Музея демонстрировали ключевые идеи науки и техники и, в отличие от экспонатов традиционного музея, их можно было трогать, даже проводить с ними эксперименты. При нынешнем уровне развития компьютерных технологий можно создать аналог такого музея в форме компьютерных моделей.
Статья написана в соавторстве с А.В. Замиловым. Авторы представляют один из экспонатов нового виртуального музея занимательной науки - компьютерную интерактивную программу для знакомства с фракталами. В данном случае представлены известные множества Жюлиа и Мандельброта, связанные с итерациями многочлена на комплексной плоскости.
Статья представляет из себя набор интернет-ссылок на "виртуальные музеи" мира. Вы сможете познакомиться как с "виртуальными версиями" реальных музеев науки и техники, так и с интернет-версиями, не имеющими материальных аналогов.
Автор делится своими идеями по поводу информационной безопасности школьников в сети Интернет. Предложены рекомендации родителям, рекомендации детям, направленные на то, чтобы школьники получили от Интернета больше пользы, чем вреда.
Известный ученый М. Минский рассуждает о том, может ли компьютер мыслить, может ли машина проявлять способность к творчеству. Статья опубликована тогда, когда технические возможности компьютеров были далеки от нынешних, но идеи Минского, относящиеся к "компьютерной психологии", до сих пор не утратили своей актуальности.
В статье рассказывается о конференции, проводимой под эгидой IMACS (International Association for Mathematics and Computers in Simulation). В 2000 году конференция проходила в Санкт-Петербурге и была посвящена теоретическим и прикладным аспектам методов компьютерной алгебры, которые в последнее время находят многочисленные приложения как в фундаментальных, так и в прикладных разделах математики.
Статья представляет из себя изложение доклада на конференции "Интернет. Общество. Личность" 2000 года (ИОЛ-2000). Докладчик делится своими идеями о создании общего информационного пространства, о том, какое влияние могут оказать новые информационные технологии на преподавание традиционных школьных дисциплин.
Статья также представляет из себя изложение доклада на конференции "Интернет. Общество. Личность" 2000 года. Основная идея конкурса "Дистанционный учитель года", по мнению докладчика, в разработке технологий, связанных с дистанционным обучением. Эти технологии должны быть реалистичны для нынешней российской школы, и, с другой стороны, должны предусматривать некоторые перспективы в своем развитии.
В этом номере представлены "литературные варианты" сообщений Microsoft об ошибках. В Японии такие сообщения заменили стихами Хайку.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть