Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке и о диске.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover, information on CD.
В настоящее время в области разработки ПО развивается предметно-ориентированное визуальное моделирование, нацеленное на разработку визуальных решений для отдельных предметных областей, проектов и задач. Однако продолжают остро стоять вопросы управления такими проектами, не хватает развитых системных подходов, позволяющих преодолеть многочисленные риски таких разработок. В связи с этим представляют интерес отдельные успешные решения. В данной работе представлено визуальное решение РУП (РУсско-финское Приграничное сотрудничество), созданное на базе Microsoft Visio и использовавшееся для проектирования контента Web-системы, предназначенной для поддержки русских путешественников в Финляндии, а финских – в России (информация о публичных и государственных услугах). Это решение дополняет инструмент онтологического инжиниринга ОРГ-Мастер, использовавшийся для создания модели контента указанной выше Web-системы: был создан визуальный язык и соответствующий графический редактор, реализована генерация из этого редактора в ОРГ-Мастер, а также поддержана циклическая разработка. С. 3-16.

Domain specific modeling addresses to development of efficient visual modeling solutions for particular domains and even for single software projects. But there is a lack of systematic approaches in this area. Therefore, research community is interesting in information about successful domain specific solutions. In the paper, the visual modeling solution for development of information e-service is presented. The main focus of the solution is content modeling of an information e-service. The content is quite complicated and rather big, and its structure directly influences into user interface and features of the software. We used enterprise architecture management tool ORG-Master to collect and structure information for the content. But it appeared the tool does not support visual modeling of the content structure (it was quite natural for it because it is oriented for other tasks). To close this gap we developed small visual language, graphical editor on the base of Microsoft Visio, generator to ORG-Master and synchronizator for round-trip engineering. The paper describes the solution lifecycle: problems, which have led to idea of using domain specific modeling, selecting functionality to meet time and financial constraints, and other practical questions, which we resolved to use domain specific modeling successfully.

Ключевые слова: предметно-ориентированное моделирование, визуальное моделирование, модельно-ориентированная разработка, DSM, domain-specific modeling, DSM-подход, MDA, model-driven architecture, model-driven development, MDD, DSM, DSL, UML, Интернет-сервисы, e-сервисы, Web-приложения, онтологии, онтологический инжиниринг, Semantic Web.
Keywords: domain-specific modeling, enterprise architecture management, ontology engineering, Microsoft Visio, e-service, information e-service.
В работе всесторонне изучается методология полногеномного поиска связей фенотипа с одним или несколькими генетическими маркерами. В данной части работы рассмотрены различные типы данных, наиболее часто встречающиеся при проведении генетических исследований, и методы их анализа. C. 17-32.

Methodology of genome association discovery is discussed comprehensively in this paper. In this part we consider main types of statistical data arises in genome association study experiments and wide range of statistical tests for these types of data analysis.

Ключевые слова: полногеномный поиск закономерностей, GWAS, категориальные данные, данные типа времени жизни, модель Кокса, короткие временные ряды, обобщенные линейные модели.
Keywords: Whole genome association discovery, genome wide association study (GWAS), categorical data, survival data, Cox model, longitudinal data, generalized linear models.
Профессиональные стандарты
В статье представлен концептуальный анализ современных тенденций в электронном обучении, исследуются влияющие на развитие образовательных интернет-платформ факторы и приводится обоснование необходимости использования онтологического подхода, как при структурировании образовательного контента, так и при организации доступа к учебным репозиториям, а также анализ технологических трендов и анализ основных задач, реализация которых позволит эффективно применить онтологический подход к электронному обучению. В качестве иллюстрации практической составляющей работы авторы приводят описания существующих онтологий для систем электронного обучения нового типа. C. 33-41.

The paper presents a conceptual analysis of current trends in e-learning , explores factors influencing the development of educational online platforms and the rationale for the use of the ontological approach, as in the structuring of educational content and access to a learning repository, as well as analysis of technological trends and analysis of main tasks effectively applying the ontological approach to e-learning. As an illustration of the practical issues authors describe existing ontologies for e-learning systems of a new type.

Ключевые слова: электронное обучение, интернет-обучение, онтологии, linked learning, OWL, RDF.
Keywords: e-learning, online learning, ontology , linked learning, OWL, RDF.
В статье представлен рассказ о том, как проходили впервые организованные в России в Санкт-Петербурге финальные соревнования 37 студенческого командного чемпионата мира по программированию среди сборных команд высших учебных заведений. Чемпионат проводится под эгидой наиболее авторитетной в компьютерном мире международной ассоциации Association for Computing Machinery (АСМ) и является самым престижным в мировом компьютерном сообществе интеллектуальным состязанием молодой программистской элиты. Финал закончился победой команды НИУ ИТМО, которая принесла своему вузу пятый титул чемпионов мира по программированию. С. 42-53.

This paper is dedicated to the first ever ACM ICPC World Finals hosted in Russia. Held in July 2013 The Thirty-seventh Annual ACM International Collegiate Programming Contest was hosted by University ITMO in Saint Petersburg and was held under the auspices of Association for Computing Machinery (ACM) – the most prestigious scientific and educational computing society. The 2013 World Finals finished with an wide margins at-home victory of defending champions University ITMO team.

Ключевые слова: 37 командный студенческий чемпионат мира по программированию, финальные соревнования, разработка программного обеспечения.
Keywords: The Thirty-seventh Annual ACM International Collegiate Programming Contest, World Finals, ACM ICPC World Finals.
В работе создана и описана искусственная нейронная сеть для выбора решения в неопределённой игровой ситуации, в классической карточной игре в «Дурака». Проведённые исследования показывают, что принимаемые во время игры решения человеком, основанные на чувственном уровне понимания игровой ситуации, могут быть просчитаны количественно. Гибкость структуры нейронной сети позволяет в процессе обучения изменять структуру сети, то есть удалять избыточные нейроны или добавлять недостающие. Созданная программа может служить примером развития нового рефлексивно-ориентированного программирования, являющегося функциональным расширением парадигмы объектно-ориентированного программирования. С. 54-64.

In the paper artificial neural network is described and created for decision-making in the indefinite gaming situation of classic card game “Fool”. The research shows human-made decisions based on perceptional level of comprehension during the game can be quantitatively calculated. Flexible structure of the neural network can morph during the process of training i.e. excessive neurons can be removed and missing ones can be added. The software created along the research is an example of new reflex-oriented programming paradigm being functional extension of well-known object-oriented programming paradigm.

Ключевые слова: нейронная сеть, теория игр, нечёткая логика, обучение нейронной сети.
Keywords: neural network, game theory, fuzzy logic, training of neural network.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть