Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover.
Новое в жизни журнала.
В данной статье приводится сравнительный анализ программных инструментов для создания электронных учебников, излагаются основные этапы технологии разработки программной оболочки для создания интерактивных учебников по предметам математической направленности. Рассматриваются инструменты работы с математическими формулами в редакторе содержимого страниц программной оболочки. С. 5-13.

This article provides a comparative analysis of software tools for the creation of electronic textbooks, outlines the main stages of technology development program environment for creating interactive textbooks on the subjects of mathematical orientation. Are considered tools to work with mathematical formulas in the editor page content shell program.

Ключевые слова: электронное учебное пособие, проектирование программного обеспечения, разработка веб-приложения, представление математических формул в веб, дизайн пользовательского интерфейса, использование языков JavaScript, PHP, HTML, CSS, использование открытых библиотек.
Keywords: electronic manuals, software design, development of web applications, the presentation of mathematical formulas in web, user interface design, use of languages JavaScript, PHP, HTML, CSS, use of open source libraries.
Профессиональные стандарты
Современное переосмысление содержания образования предполагает ориентацию на раскрытие личностного потенциала субъекта. Актуальность вопросов подготовки инженерно-технических кадров в России обусловило начало серии исследований профессиональной идентичности студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Приводятся результаты исследования профессиональной Я-концепции будущих инженеров с выделением тех черт психологического портрета, которые должны существенно влиять на обновление инженерного образования. С. 14-21.

A modern interpretation of the content of education presupposes an orientation to the disclosure of the personal potential of the subject. It was the relevance of engineering education and training of engineering and technical personnel in Russia that led to the beginning of studies of the professional identity of the LETI students. Present the results of the study of professional self-concept of future engineers. Are marked characteristics of psychological profile, which significantly affect the update of engineering training.

Ключевые слова: карьерная ориентация, смысложизненные ориентации, профессиональная Я-концепция, профессиональная идентичность.
Keywords: career orientation, life-purpose orientation, professional self-concept, professional identity.
В работе представлены результаты опросов студентов, обучавшихся у автора на протяжении 2005–2010 годов (то есть учившихся на 1–2 курсах ФКТИ в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»). Целью работы является проверка адекватности и актуальности математических знаний, предлагаемых в рамках курсов, читаемых преподавателями кафедры, для молодых специалистов, окончивших ВУЗ и работающих по специальности или продолжающих обучение в аспирантуре. Данные, полученные автором, позволяют утверждать, что сокращение математических курсов приведет к снижению востребованности выпускников СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на рынке труда. Более того, результаты опросов свидетельствуют о том, что количество часов, посвященных некоторым разделам математики (например теории графов), стоило бы увеличить. C. 22-25.

Results of poll made among recent graduates of LETI are presented. Graduates that attended author’s practical sessions during 2005-2010 (i.e. first- or second-year students of Faculty of Computer Science and Technology) were polled. The poll aims to evaluate whether the courses given by department of mathematics are up-to-date and adequate for recent graduates that are working in the fields relevant to their education or are continuing their studies as graduate students. Poll results indicate that decrease of courses covering mathematics will lead to the decrease of LETI graduates’ market value. It also indicates that teaching hours dedicated to some branches of mathematics (e.g. graph theory) should be increased.

Ключевые слова: математика для нематематических специальностей технических вузов.
Keywords: mathematics in engineering schools.
Цель этой статьи - обсудить содержание математического образования студентов инженерных специальностей. Рассмотрен ряд примеров воздействия инженерных задач на развитие математического аппарата, которые показывают необходимость формирования у инженеров хорошей математической подготовки. С. 26-31.

The aim of this article is to discuss а content of mathematical education of engineers. We consider numbers of examples of influence of engineering problems on development of mathematical apparat. That show that main thing is creating of sound base of mathematical knowledge.

Ключевые слова: базовые математические знания, инженерное моделирование.
Keywords: base of mathematical knowledge, engineering modeling.
Статья продолжает тему, поднятую В.А. Рохлиным 30 лет назад о том, каким должно быть математическое образование инженера. Показано, что изменилось в отношении студентов технических вузов к математике за эти годы и какую роль в этих изменениях играет компьютер. С. 32-35.

This article continues the famous article of V. A. Rokhlin which have been written 30 years ago about problems of mathematical education of the engineer. It shows changes in relations between students of technical colleges and mathematics and a role of computer in these changes.

Ключевые слова: преподавание основ математического анализа, компьютер в обучении математике, проблемы математического образования инженеров.
Keywords: calculus teaching, computer in mathematics teaching, problems of mathematical education of engineers.
В настоящее время алгебраические дисциплины занимают всё большее место в учебных планах технических вузов. Описана структура курса алгебры, читаемого на втором курсе факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ (ЛЭТИ) и посвященного рассмотрению алгебраических систем - групп, колец, полей - и их связям с прикладными задачами и смежными разделами математики. С. 36-38.

Today algebraic academic disciplines take an important place in the syllabus of higher technical school. The report describes the structure of an algebra course taught at the LETI School of Computer Science and Technology. This course is devoted to the studying of algebraic systems such as groups, rings and fields and their connections both with applied problems and with adjacent areas of mathematics.

Ключевые слова: прикладная алгебра в техническом вузе, подготовка специалистов по системам связи, компьютерной безопасности и криптографии.
Keywords: applied algebra in higher technical education, teaching of the communication systems students, computer security, cryptography.
Важнейшая цель математической подготовки будущих инженеров – научить таким математическим методам, которые составляют основы специальных дисциплин, сформировать умения применять эти методы при изучении конкретных технических процессов. Изучение дискретной математики должно способствовать выработке у студентов навыков разработки и реализации алгоритмов решения задач, доведения исследований до конечного результата. В «непрерывной» математике, как правило, имеются вполне понятные ответы на вопрос, для чего нужны те или иные понятия (вычисляются площади и объемы, решаются системы уравнений и т.п.) В дискретной математике иной уровень абстракции, и во многих случаях нет опоры на привычные интуитивные образы. Таки образом, возникает задача формирования у студентов ощущения «полезности» предмета. В статье рассматривается методика преподавания дискретной математики для студентов инженерных специальностей на примере соответствующих курсов СПб ГЭТУ «ЛЭТИ». Даются рекомендации по улучшению практического восприятия студентами объектов дискретной математики. С. 39-44.

Ключевые слова: дискретная математика, математическая логика, теория алгоритмов, цифровая обработка сигналов.
Программы обучения
Математическая логика в широком смысле этого слова включает в себя теорию логических исчислений, фомализованные теории, теорию алгоритмов и теорию сложности алгоритмов. Все эти разделы были созданы в прошлом веке. Для специальностей, готовящих будущих программистов и разработчиков разнообразных математических алгоритмов (а не только кодировщиков известных алгоритмов), на математико-механическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета в течение 15 лет читался курс математической логики. С. 45-49.

Mathematical logic in the broad sense of this word includes theory of logic calculuses, formalized theories, theory of algorithms and theory of algorithm complexity. All these parts were developed in the last century. The course of mathematical logic for specialities of future programmers and developers of various algorithms (but not simply coders of a well-known algorithm) was presented at the faculty of mathematics and mechanics of St.Petersburg State University during 15 years.

Ключевые слова: математическая логика, обучение, программирование.
Keywords: mathematical logic, teaching, programming.
В статье приводится текст лекции В.А. Рохлина, прочитанной в 1981 году о тех проблемах, которые стоят перед преподаванием математики в школах и вузах для тех студентов, которые не планируют стать математиками. Многие из поднятых проблем остаются открытыми и сейчас. C. 50-60.

Ключевые слова: обучение математике, подготовка преподавателей.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть