Новые методы обучения /br В статье представлены вычислительные задачи с треугольными, квадратными и другими многоугольными числами, запись которых в унарной системе может быть структурирована в виде симметричных геометрических фигур --- равносторонних и равнобедренных треугольников, квадратов и пр. Были разработаны и проанализированы вычислительные алгоритмы суммирования таких чисел для каждой геометрической структуры. В некоторых случаях алгебраические тождества между числовыми представлениями фигур были сформулированы и доказаны путем символьных вычислений. Эти задачи, поддерживаемые WolframAlpha и Maple, рекомендуются к использованию при чтении математических курсов, ориентированных на будущих учителей математики. В статье подчеркивается важность интеграции формальных рассуждений и компьютерных вычислений при преподавании теории чисел в современных условиях. В статье утверждается, что такой подход позволяет будущим учителям математики на примере элементарной теории чисел понять и оценить возможность использования простых алгоритмов для достижения сложных вычислительных результатов. C. 60-80.
The paper presents technology-enhanced activities with triangular, square, and other polygonal numbers arranged in basic geometric shapes --- equilateral and isosceles triangles and squares. Computational algorithms for the summation of such numbers within each geometric structure have been developed and discussed. In some cases, algebraic identities between certain numeric entries of the shapes have been formulated and proved computationally. The activities, supported by WolframAlpha, and Maple, are recommended for the use by instructors of technology-motivated mathematics teacher education courses. The paper emphasizes the value of technology-immune/technology-enabled mathematical problem solving in the modern-day teaching topics of elementary number theory across multiple grade levels and educational programs. The paper argues that the power of digital tools allows future teachers of mathematics, in the context of elementary number theory, to appreciate the use of simple algorithms in achieving sophisticated computational outcomes.
Ключевые слова: теория чисел, педагогическое образование, многоугольные числа, технологии.
Keywords: number theory, teacher education, polygonal numbers, technology.
На фоне углубляющейся интеграции цифровой экономики и программного обеспечения к профессиональным навыкам и компетенциям талантливых программистов предъявляются новые требования. Университеты как важный инструмент подготовки успешных программистов должны воспитывать студентов с устойчивыми образовательными привычками, а также повышенной способностью к решению проблем и~способностью к активному обучению. Цель этого исследования --- повысить качество подготовки талантливых программистов в университетах и выявить факторы, влияющие на формирование навыков активного обучения у талантов. Исследуются студенты инженерно-программных специальностей Цзянсийского сельскохозяйственного университета. Конкретная процедура включала три этапа: во-первых, получение базовых данных с помощью анкетирования; во-вторых, факторный анализ данных с~помощью статистического пакета для социальных наук (SPSS) pagebreak и моделирование струк-турными уравнениями с помощью анализа моментных структур (Amos); в-третьих, получена структурная модель уравнения, отражающая факторы влияния на способность к активному обучению, включая пять факторов: когнитивный уровень, мотивация к~обучению, личностные качества, стратегии обучения и факторы окружающей среды. Результаты не только обогащают содержание теории активного обучения, но и помогают лучше понять закономерности изменения мотивации к обучению студентов-программистов в университетах. Это поможет научно сформулировать стратегии по улучшению способностей студентов к активному обучению (на англ.). С. 81-100.
Against the background of the deepening integration of digital economy and software technology, new requirements have been imposed on the professional ability and comprehensive quality of software talents. As an important channel for software talents, computer majors at universities should cultivate students with sustainable learning habits, as well as strong problem-solving and active learning abilities. The goal of this study is to improve the quality of software talent training at universities and identify the influencing factors of the formation of active learning abilities in talents. Undergraduate students majoring in software engineering from Jiangxi Agricultural University are examined. The specific procedure followed a three-step process: Firstly, basic data is obtained using a questionnaire survey; secondly, Statistical Package for the Social Sciences (SPSS) is used to perform factor analysis of the data and Analysis of moment structures (Amos) is used to perform structural equation modeling; thirdly, from the two dimensions of students' internal and external environmental factors, the structural equation model of the influencing factors of active learning ability is obtained, including the five factors of cognitive level, learning motivation, personality quality, learning strategy, and environmental factors. The results not only enrich the connotation of active learning theory, but also help to better understand the changing law of the learning motivation of software students at universities. This will aid the scientific formulation of strategies to improve students' active learning ability.
Ключевые слова: высшее образование, активное обучение, талантливые программисты, электронное обучение, модель компетенций.
Keywords: higher education, active learning, software talents, e-learning, competency model.