Профессиональные стандарты
Проведен анализ результатов ЕГЭ по физике для 10472 учащихся, а также моделирование на основе теории Раша с параметрами заданий, соответствующими результатам ЕГЭ. Предложена методика выявления формы зависимостей с помощью усреднения специальным образом отсортированных данных. Показано, что результаты выполнения заданий ЕГЭ части A (тестов с выбором одного варианта из нескольких) могут быть объяснены с помощью теории Раша. Результаты выполнения заданий других типов (заданий частей B и C) качественно соответствуют предсказаниям теории Раша, но количественно отклоняются от соответствующих зависимостей. При сравнении испытаний различной сложности очень важными факторами являются статистический разброс и нелинейность зависимостей. Показано, что способность выполнять простые задания соответствует очень широкому диапазону способности выполнения более сложных заданий, от низкого до высокого. Показано, что способность выполнять сложные задания гарантирует способность выполнять более простые задания.
The analysis of results of Russian Unified State Examination in physics for 10472 pupils was done as well as modeling on the basis of Rush’s theory. The technique of revealing of the form of dependences by means of averaging of in special way sorted data is offered. It is shown that only results for part A of the examination can be explained by means of Rush’s theory. Results for the other types of tasks (parts B and C) agree qualitatively with the predictions of the Rush’s theory, but quantitatively deviate from the corresponding dependencies. Statistical scatter and non-linearity of dependences are very important factors in a comparison of results of tests of different difficulty. It is shown that ability to perform simple tasks corresponds to very wide range of ability to perform more difficult tasks, from low to the high. It is shown that ability to perform difficult tasks guarantees ability to perform more simple tasks.
Ключевые слова: ЕГЭ, Единый Государственный Экзамен, тестирование, теория Раша, IRT, образование, физика, моделирование, программное обеспечение.
Keywords: Unified State Examination, assessment, Rush theory, IRT, education, physics, mathematical simulation, software.