Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке и о диске.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover, information on CD.
В статье освещаются существующие методологии и подходы к разработке программного обеспечения. Отмечаются их преимущества и недостатки и подчеркивается необходимость выбора правильного метода разработки. Описывается концепция экспертной системы для определения такого метода на основе технологии Knowledge.NET, разработанной на кафедре информатики СПбГУ под руководством проф. В.О. Сафонова.

In this article the existing methodologies of Software Development are shown. Advantages and disadvantages of these methodologies are described. The necessity of choosing of the right method is highlighted. The concept of the expert system which is given such recommendations is described. The system is based on the Knowledge.NET technology, developed at the Department of Computer Science of Saint-Petersburg State University under the guidance of Prof. Safonov.

Ключевые слова: разработка, программное обеспечение, Knowledge.NET, экспертная система.
Keywords: development, software, Knowledge.NET, expert system.
Проведено математическое исследование и исследование с помощью компьютерного моделирования алгоритма Кейпона. В частности, получены условия линейной независимости и ортогональности сигнальных векторов и векторов координат помех.

Mathematical investigation and the investigation by means of computer simulation for Capon algorithm is done. In particular, some conditions for linear independence and for the orthogonality of signal vectors and the vectors of obstacles coordinates.

Ключевые слова: радиолокация, алгоритм Кейпона, ковариационная матрица, функция рельефа, независимые координаты, ортогональные векторы, собственные числа, собственные векторы, решетка, статистическое моделирование.
Keywords: radio-location, Capon algorithm, covariation matrix, relief function, independent coordinates, orthogonal vectors, eigenvalues, eigenvectors, grating, statistical simulation.
В данной работе выполнен обзор мер сходства между вершинами графа. Описаны меры, основанные на расстоянии, и меры структурной эквивалентности. Показано, что большинство из них вырождаются, если их непосредственно применять к узлам дерева. Предложена скорректированная мера сходства, основанная на расстоянии, а также новый метод представления узлов дерева бинарными векторами, основанный на использовании матрицы предков. Показано, что применение обычных мер сходства к этому представлению даёт желаемые нетривиальные результаты.

In this paper, a survey of similarity measures between vertices of a graph is presented. Distance-based and structural equivalence measures are described. It is demonstrated that most of them degenerate if applied directly to the tree nodes. Adjusted path-based similarity measure is proposed as well as a new method for representing tree nodes as binary vectors that is based on using of an ancestor matrix. It is shown that application of ordinary similarity measures to this representation gives desired non-trivial results.

Ключевые слова: мера сходства, расстояние на узлах дерева, структурная эквивалентность, матрица предков.
Keywords: similarity measure, distance on tree nodes, structural equivalence, ancestor matrix.
Социальные платформы открыли новые направления в области информационного поиска, объединенные концепцией социального информационного поиска. Мы считаем, что эта концепция может разнообразить информацию, представляемую пользователям современными поисковыми машинами, путем комбинирования огромного количества информации традиционного Интернета с быстро растущим и разнообразным социальным контентом. Данная статья предлагает систему определения субъективности, которая может быть использована в предлагаемой поисковой системе с пользовательским интерфейсом, учитывающим эмоциональную окраску результатов. Описанный метод отличается от ранее предложенных использованием специфических свойств социальных сетей для задачи определения субъективности. При экспериментальной оценке предложенного метода мы получили точность 86.21%, что является многообещающим результатом для полномасштабного применения технологии оценки субъективности в поисковых машинах.

Social media platforms have opened new dimensions within the information retrieval domain leading to a novel concept known as Social Information Retrieval. We argue that the concept of Social Information Retrieval can be extended by augmenting the huge amount of content on the traditional Web with the ever-growing rich Social Web content to increase the information richness of today’s search engines. This paper proposes a subjectivity detection framework which can lead towards a proposed emotion-aware search engine interface. Our proposed method differs from previous subjectivity analysis approaches in that it is the first method that takes into account social features of social media platforms for the subjectivity classification task. Through experimental evaluations, we observe the accuracy of the proposed method to be 86.21% which demonstrates a promising outcome for large-scale application of our proposed subjectivity analysis technique.

Ключевые слова: социальный поиск, субъективность, эмоционально-окрашенный поиск, социально-лингвистический.
Keywords: Social Search, Subjectivity, Emotion-Aware Search, Socio-linguistic.
В статье описана модель оценки учебной деятельности произвольной формы на основе результатов решения задач. Модель необходима для проектирования систем, автоматизирующих вычисление результатов участия учеников в некотором учебном процессе. Кроме того, модель можно использовать для проектирования самой учебной деятельности, потому что она обобщает ряд принципов, на основе которых преподаватели выбирают способ оценки деятельности учащихся. В статье предложена концепция упрощенной системы, автоматизирующей процесс подведения итогов преподавателем, вводящим вручную историю проверки сдаваемых задач.

The paper presents evaluation model of students activity in solving problems. The model can be used to design systems, that automatize the process of evaluation. Also the model can be used to design the training activity itself, because it generalizes some principles that are used by teachers to assess the students progress. The paper also presents a concept of a simplified system, that automatizes the process of summing up the solutions history that was entered by hand.

Ключевые слова: образование, система проведения удаленных соревнований, модель соревнования, подведение итогов соревнования.
Keywords: Education, Distance Competitive Educational System, contest model, results summarization
Профессиональные стандарты
Проведен анализ результатов ЕГЭ по физике для 10472 учащихся, а также моделирование на основе теории Раша с параметрами заданий, соответствующими результатам ЕГЭ. Предложена методика выявления формы зависимостей с помощью усреднения специальным образом отсортированных данных. Показано, что результаты выполнения заданий ЕГЭ части A (тестов с выбором одного варианта из нескольких) могут быть объяснены с помощью теории Раша. Результаты выполнения заданий других типов (заданий частей B и C) качественно соответствуют предсказаниям теории Раша, но количественно отклоняются от соответствующих зависимостей. При сравнении испытаний различной сложности очень важными факторами являются статистический разброс и нелинейность зависимостей. Показано, что способность выполнять простые задания соответствует очень широкому диапазону способности выполнения более сложных заданий, от низкого до высокого. Показано, что способность выполнять сложные задания гарантирует способность выполнять более простые задания.

The analysis of results of Russian Unified State Examination in physics for 10472 pupils was done as well as modeling on the basis of Rush’s theory. The technique of revealing of the form of dependences by means of averaging of in special way sorted data is offered. It is shown that only results for part A of the examination can be explained by means of Rush’s theory. Results for the other types of tasks (parts B and C) agree qualitatively with the predictions of the Rush’s theory, but quantitatively deviate from the corresponding dependencies. Statistical scatter and non-linearity of dependences are very important factors in a comparison of results of tests of different difficulty. It is shown that ability to perform simple tasks corresponds to very wide range of ability to perform more difficult tasks, from low to the high. It is shown that ability to perform difficult tasks guarantees ability to perform more simple tasks.

Ключевые слова: ЕГЭ, Единый Государственный Экзамен, тестирование, теория Раша, IRT, образование, физика, моделирование, программное обеспечение.
Keywords: Unified State Examination, assessment, Rush theory, IRT, education, physics, mathematical simulation, software.
Для того чтобы ИТ-индустрия могла найти и удержать кадры, их значительно раньше должны найти, мотивировать и обучить университеты. На первый взгляд кажется, что ИТ-компании и соответствующие кафедры университетов – партнеры, в том числе и в материальном плане, но на практике обычно это оказывается не так. Преподавательская зарплата в вузах так низка, что скоро в них не останется преподавателей. В статье излагается опыт решения на кафедре «Компьютерные технологии» СПбНИУ ИТМО проблемы сохранения в российских университетах на постоянной основе талантливых молодых людей.

In order for the IT industry to find and retain personnel, these people should be found, taught and motivated by the universities in advance. At first glance it seems that the IT companies and the relevant departments of the universities are partners, including the terms of money, but in practice it usually turns out to be wrong. Salaries of university teachers are so low that there will be no more university teachers soon. The paper presents the case study of the Computer Technologies department of NRU ITMO in dealing with the problem of retention of talented young people in the Russian universities on an ongoing basis.

Ключевые слова: ИТ-кадры, молодые таланты, «Сохраним в университетах лучших!».
Keywords: human resources for IT, young talanted specialists, «Save the best humans in universities!».
За последние двадцать лет образование, наряду со здравоохранением, окружающей средой, энергетикой и транспортом, стало одной ведущих областей применения инноваций. Данная статья содержит весьма полный обзор инноваций в данной области. Перевод М.И. Юдовина.

Along with health, environment, energy and transportation, education is a top area of innovation for the next two decades. This guide provides the high-level overview of the education industry.

Ключевые слова: образование как развлечение, менеджмент в образовании, «живое» обучение, лицензирование контента.
Keywords: online degrees, live training, non-academic education, self-learning, learning by doing, edutainment, internships and student projects.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть