Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
В настоящее время в школах Российской Федерации для преподавания информатики активно используется робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT. Этот конструктор позволяет собирать и программировать роботы, использующие моторы и сенсоры для взаимодействия с внешним миром. Однако для эффективного использования роботоконструкторов на уроках информатики требуются средства программирования создаваемых с его помощью роботов, причём эти средства должны быть доступны школьникам, никогда не программировавшим ранее. В данной статье формулируются требования к средствам визуального программирования роботов, предназначенных для применения в школах, делается обзор таких средств, интегрированных с Lego Mindstorms NXT, и описывается новое подобное средство – QReal:Robots.

Today in russian schools Lego Mindstorms NXT robotics kit is used for teaching informatics. This kit allows to assemble and program robots, with motors and sensors to communicate with outside world. However, to be able to efficiently use such kits in informatics lessons, environments for programming them are needed, and pupils who did not program at all before shall be able to use them. In this article requirements for visual programming environments for robots in schools are formulated, review of existing environments intended to use with Lego Mindstorms NXT is given, and new such tool – QReal:Robots – is presented.

Ключевые слова: визуальное программирование, робототехника, предметно-ориентированное моделирование.
Keywords: visual programming, robotics, domain-specific modeling.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть