В работе представлены результаты опросов студентов, обучавшихся у автора на протяжении 2005–2010 годов (то есть учившихся на 1–2 курсах ФКТИ в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»). Целью работы является проверка адекватности и актуальности математических знаний, предлагаемых в рамках курсов, читаемых преподавателями кафедры, для молодых специалистов, окончивших ВУЗ и работающих по специальности или продолжающих обучение в аспирантуре. Данные, полученные автором, позволяют утверждать, что сокращение математических курсов приведет к снижению востребованности выпускников СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на рынке труда. Более того, результаты опросов свидетельствуют о том, что количество часов, посвященных некоторым разделам математики (например теории графов), стоило бы увеличить. C. 22-25.
Results of poll made among recent graduates of LETI are presented. Graduates that attended author’s practical sessions during 2005-2010 (i.e. first- or second-year students of Faculty of Computer Science and Technology) were polled. The poll aims to evaluate whether the courses given by department of mathematics are up-to-date and adequate for recent graduates that are working in the fields relevant to their education or are continuing their studies as graduate students. Poll results indicate that decrease of courses covering mathematics will lead to the decrease of LETI graduates’ market value. It also indicates that teaching hours dedicated to some branches of mathematics (e.g. graph theory) should be increased.
Ключевые слова: математика для нематематических специальностей технических вузов.
Keywords: mathematics in engineering schools.