Важнейшая цель математической подготовки будущих инженеров – научить таким математическим методам, которые составляют основы специальных дисциплин, сформировать умения применять эти методы при изучении конкретных технических процессов. Изучение дискретной математики должно способствовать выработке у студентов навыков разработки и реализации алгоритмов решения задач, доведения исследований до конечного результата. В «непрерывной» математике, как правило, имеются вполне понятные ответы на вопрос, для чего нужны те или иные понятия (вычисляются площади и объемы, решаются системы уравнений и т.п.) В дискретной математике иной уровень абстракции, и во многих случаях нет опоры на привычные интуитивные образы. Таки образом, возникает задача формирования у студентов ощущения «полезности» предмета. В статье рассматривается методика преподавания дискретной математики для студентов инженерных специальностей на примере соответствующих курсов СПб ГЭТУ «ЛЭТИ». Даются рекомендации по улучшению практического восприятия студентами объектов дискретной математики. С. 39-44.
Ключевые слова: дискретная математика, математическая логика, теория алгоритмов, цифровая обработка сигналов.