Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
В настоящее время в учебный процесс всех высших учебных заведений широко внедряются программные средства учебного назначения различного типа: от средств поддержки проведения лекций, практических и лабораторных занятий до оценки знаний студентов. Помимо программ, разрабатываемых и распространяемых (на платной или бесплатной основе) крупными компаниями, в каждом вузе широко распространена практика, когда ряд подобных программ пишется относительно небольшими коллективами собственных разработчиков, которые учитывают сложившуюся в данном вузе методику преподавания тех или иных дисциплин и в состоянии быстро откликаться на постоянно меняющиеся требования к учебному процессу. В последнем случае перед разработчиками встает двуединая задача. С одной стороны, они должны создать необходимый продукт как можно быстрее, но, с другой стороны, он должен отвечать необходимым требованиям по качеству, в том числе по надежности. Для оценки этого параметра применяются различные модели надежности. В частности, на ранних этапах создания программного модуля может быть использована модель Миллса. Одним из ее недостатков в рассматриваемой области является то, что для оценки достоверности результата, даваемого данной моделью, желательно знать ожидаемое начальное количество ошибок в программе. Данное значение может быть получено с использованием простой интуитивной модели надежности программного обеспечения, которая не требует ведения сложного журнала наблюдений за ходом тестирования и не требует сложных вычислений. В работе показывается, каким образом возможно совместить применение этих моделей в одну иерархическую модель, которая может быть эффективно использована в рассматриваемой предметной области. С. 66-79.

Currently, various types of educational software are widely introduced into the educational process of all higher education institutions, from lecture support tools, practical and laboratory classes to assessing students' knowledge. In addition to programs developed and distributed (for a fee or free of charge) by large companies, each University has a widespread practice when a number of such programs are written by relatively small teams of their own developers, who take into account the existing methods of teaching certain disciplines in this university and are able to respond quickly to constantly changing requirements for the educational process. In the latter case, developers face a two-fold task. On the one hand, they need to create the necessary product as quickly as possible, but on the other hand, it must meet the necessary quality requirements, including reliability. Various reliability models are used to evaluate this parameter. In particular, the Mills model can be used at the early stages of creating a software module. One of its disadvantages in this area is that in order to assess the reliability of the result given by this model, it is desirable to know the expected initial number of errors in the program. This value can be obtained using a simple intuitive software reliability model that does not require a complex log of monitoring the progress of testing and does not require complex calculations. The paper shows how it is possible to combine the use of these models into a single hierarchical model that can be effectively used in the subject area under consideration.

Ключевые слова: программные средства учебного назначения, надежность программного обеспечения, модели надежности, модель Миллса, простая интуитивная модель.
Keywords: educational software, software reliability, Mill’s error seeding model, simple intuitive software reliability model.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть