Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Эпидемия коронавируса (COVID-19) в России заставила вузы перейти на дистанционный формат образовательной деятельности. Преподаватели в срочном порядке переходили на дистанционные образовательные технологии обучения, используя различные инструменты коммуникации. За время дистанционного обучения в условиях пандемии преподаватели получили ценный опыт чтения лекций онлайн, проведения практических занятий и контрольных работ, экзаменационной сессии и консультаций и т.,д. Дистанционное обучение требовало применения новых образовательных технологий, которые должны были обеспечить такое же качество обучения, как и при очном общении. По сравнению с традиционным обучением объем работы со студентами стал больше, у преподавателей увеличилось время, затраченное на подготовку к занятиям. Но оказалось что, благодаря техническим средствам, обеспечивающим полноценное общение на расстоянии, многие разработанные и использованные в~дистанционном обучении методические приемы вполне применимы и в традиционном (очном) обучении. В статье на примере преподавания линейной алгебры и~алгебраических структур студентам-первокурсникам одного из потоков Факультета компьютерных технологий и информатики в Санкт-Петербургском электротехническом университете (СПбГЭТУ) на основании полученного опыта делаются выводы о~возможности применения некоторых методических приемов в очном обучении с~использованием коммуникационных технологий в общении со студентами. С. 66-83.

The coronavirus (COVID-19) epidemic in Russia forced colleges and universities to switch to distance teaching and learning. The instructors had to make an emergency move to the remote methods of teaching using various platforms. In the course of the distance learning period in midst of an on-going pandemic, the instructors acquired valuable experience in on-line lecturing, administering tests, conducting tutorials, examination sessions, office hours, etc. Distance teaching called for new educational technologies that would provide the quality of education comparable to the in-person teaching. Compared to the traditional teaching, the time needed to prepare for classes has increased. However, it turned out that thanks to the technologies developed to facilitate high-quality distance interaction, many of the methodologies developed for distance learning can be quite useful in traditional (in-person) learning as well. Using a course in Linear Algebra and Algebraic Structures taught to the freshmen at Saint Petersburg Electro-technical University as an example, this article demonstrates that it is possible to use some of the communication technologies–based methodologies to enhance in-person learning.

Ключевые слова: дистанционное обучение, традиционное обучение, дистанционные образовательные технологии, коммуникационные технологии.
Keywords: distance teaching, traditional teaching, in-person teaching, distance education technologies, communication technologies.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть