В статье описывается опыт автора по использованию технологий в содержательно-методических курсах по математике (бакалавриат и магистратура) для будущих учителей начальных классов (возраст 5--10 лет). Основная педагогическая идея курсов состоит в том, чтобы изменить восприятие математики учителями начальной школы как предмета, который, как ожидается, не нравится большинству людей. Предполагается, что технологии могут помочь преподавателям сделать математику интересным предметом без ущерба для содержания. В статье приведены примеры использования Excel, Wolfram Alpha, программного обеспечения для динамической геометрии, программы компьютерного построения графиков и онлайн-энциклопедии целочисленных последовательностей. В заключение приводятся письменные комментарии будущих учителей об их опыте изучения математики с помощью компьютера. (на англ.) С. 85-95.
The paper describes the author’s experience in using technology within mathematics content and methods (undergraduate and graduate) courses for prospective teachers of primary grades (age 5--10). The main pedagogical idea behind the courses is to change pre-teachers’ perception of mathematics as a subject matter most people predictably dislike. It is suggested that technology can assist instructors in making mathematics an enjoyable subject matter without sacrificing content. The paper provides examples of using Excel, Wolfram Alpha, dynamic geometry software, computer graphing program, and the Online Encyclopedia of Integer Sequences. In conclusion, solicited comments by teacher candidates about their experience of learning computer assisted mathematics are shared.
Ключевые слова: математика, педагогическое образование, начальные классы, Excel, Wolfram Alpha, Geometer’s Sketchpad, графический калькулятор, OEIS
®.
Keywords: mathematics, teacher education, primary grades, Excel, Wolfram Alpha, Geometer’s Sketchpad, the Graphing Calculator, OEIS
®.