В статье говорится о возможности существенной экономии времени при изложении нового материала на уроке и об увеличении его доступности, если в обычном классе использовать компьютер, проектор и экран. Приводится пример такого урока по математике в 7 классе, проведенного автором статьи, на котором были использованы манипуляторы и специально подготовленные апплеты. Особенно это может быть важно в тех разделах курса, где много графиков, где требуется движение, конструирование, эксперимент.
Итоги конкурса "КИО-2007", победители, сложности, благодарности.
Автор статьи, будучи одним из организаторов конкурса, подводит итоги «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй - 2010», объявляет победителей, делится успехами и проблемами, которые возникли при проведении конкурса.
Важным направлением деятельности школьников является их участие в различных конкурсах и олимпиадах, большинство из которых ориентированы на проверку и оценку знаний учащихся в рамках программы школьного курса информатики и ИКТ и на подготовку к ЕГЭ. Именно решению таких задач посвящен Международный Конкурс по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй» (КИО), который в этом году проводился в 17 раз. C. 18-31.
Элементы теории вероятностей и статистики были включены в школьный курс математики общеобразовательной школы сравнительно недавно. В настоящий момент все еще нет устоявшихся учебников и четких представлений, что и в каком объеме должно входить в этот раздел. В результате изложение курса оказывается незаконченным, не доведенным до логического конца. В работе рассматриваются возможные добавления к предлагаемому в учебных пособиях курсу математической статистики, которые позволят школьникам получить определенное представление об использовании полученных знаний. Приводятся примеры заданий, в которых методы математической статистики применяются к изучению законов распределения случайных величин, а также при решении некоторых геометрических задач и задач на экстремум. С. 100-128.
Some elements of probability theory and statistics have been only recently included in high school curriculum. However, there so far have been no well-established textbooks and no clear consensus on the depth and breadth of the topics to be taught. As a result, the course gives students an incomplete picture of the subject. The article discusses some possible additions to the existing curriculum. The article also provides examples of assignments where mathematical statistics methods are used to study distribution laws and to solve geometry and extremum problems.
Ключевые слова: случайная величина, математическая статистика, проверка гипотез, критическое значение, решающее правило, распределение случайной величины, метод Монте Карло.
Keywords: random variable, mathematical statistics, hypothesis testing, critical value, decision rule, random variable distribution, Monte Carlo method.
Автор статьи, будучи одним из организаторов конкурса, подводит итоги «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй - 2008», рассказывает об изменениях, которые претерпел конкурс за год, делится успехами и проблемами, которые возникли при проведении конкурса. (С. 12-16)
В статье автор обсуждает задачу «Флипы», которая была предложена на конкурсе «КИО-2008», приводит условие задачи и ее решение, обсуждает полученные участниками результаты и приводит некоторые связанные с задачей теоретические результаты. На диске к журналу размещено программное обеспечение конкурса. (С. 17-20)
Автор статьи, будучи одним из организаторов конкурса, подводит итоги «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй - 2008», объявляет победителей, делится успехами и проблемами, которые возникли при проведении конкурса.
Эпидемия коронавируса (COVID-19) в России заставила вузы перейти на дистанционный формат образовательной деятельности. Преподаватели в срочном порядке переходили на дистанционные образовательные технологии обучения, используя различные инструменты коммуникации. За время дистанционного обучения в условиях пандемии преподаватели получили ценный опыт чтения лекций онлайн, проведения практических занятий и контрольных работ, экзаменационной сессии и консультаций и т.,д. Дистанционное обучение требовало применения новых образовательных технологий, которые должны были обеспечить такое же качество обучения, как и при очном общении. По сравнению с традиционным обучением объем работы со студентами стал больше, у преподавателей увеличилось время, затраченное на подготовку к занятиям. Но оказалось что, благодаря техническим средствам, обеспечивающим полноценное общение на расстоянии, многие разработанные и использованные в~дистанционном обучении методические приемы вполне применимы и в традиционном (очном) обучении. В статье на примере преподавания линейной алгебры и~алгебраических структур студентам-первокурсникам одного из потоков Факультета компьютерных технологий и информатики в Санкт-Петербургском электротехническом университете (СПбГЭТУ) на основании полученного опыта делаются выводы о~возможности применения некоторых методических приемов в очном обучении с~использованием коммуникационных технологий в общении со студентами. С. 66-83.
The coronavirus (COVID-19) epidemic in Russia forced colleges and universities to switch to distance teaching and learning. The instructors had to make an emergency move to the remote methods of teaching using various platforms. In the course of the distance learning period in midst of an on-going pandemic, the instructors acquired valuable experience in on-line lecturing, administering tests, conducting tutorials, examination sessions, office hours, etc. Distance teaching called for new educational technologies that would provide the quality of education comparable to the in-person teaching. Compared to the traditional teaching, the time needed to prepare for classes has increased. However, it turned out that thanks to the technologies developed to facilitate high-quality distance interaction, many of the methodologies developed for distance learning can be quite useful in traditional (in-person) learning as well. Using a course in Linear Algebra and Algebraic Structures taught to the freshmen at Saint Petersburg Electro-technical University as an example, this article demonstrates that it is possible to use some of the communication technologies–based methodologies to enhance in-person learning.
Ключевые слова: дистанционное обучение, традиционное обучение, дистанционные образовательные технологии, коммуникационные технологии.
Keywords: distance teaching, traditional teaching, in-person teaching, distance education technologies, communication technologies.
Статья дает подборку сайтов, где размещены различные зрительные иллюзии, творческие работы на эту тему.
Рассказ о конференции, которая проходила с 3 по 6 ноября 1998 года в Москве. В конференции приняли участие более 500 человек из различных регионов России и стран СНГ.