Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Содержание журнала, редсовет, редколлегия, информация об обложке.

Table of contents, editorial board, editors, information on cover.
С. 55-56.
Аспектно-ориентированный подход позволяет отделить бизнес-логику приложения от сквозной функциональности. В данной работе описывается реализация системы Aspect.NET, которая интегрирована в Microsoft Visual Studio 2013 и позволяет создавать аспектно-ориентированные программы на платформе Microsoft.NET. Сквозная функциональность представляется в виде статических методов класса аспекта, а их интеграция в целевую сборку производится отдельной консольной программой - компоновщиком на этапе пост-компиляции с помощью библиотеки Mono.Cecil. Данный подход позволяет на этапе компиляции интегрировать новую функциональность в целевой проект без его модификации. С. 5-19

Ключевые слова: аспектно-ориентированное программирование, аспекты, расширение Visual Studio, статическое внедрение аспектов.
В последнее время в России и за рубежом широкое распространение получили работы в области создания умных сред или умного окружения. Наряду со ставшими уже привычными областями применения такого рода работ (для поддержания определенного уровня комфорта в деятельности человека, достойного уровня жизни престарелых людей и~т.~п.), в мире существует тенденция использования технологий умного окружения в сфере образования, что является новой областью приложения технологий умных сред или умного окружения. В статье рассматривается концепция умной учебной лаборатории для помощи преподавателям и студентам. Предлагаемая умная учебная лаборатория поможет преподавателям повысить эффективность проведения лабораторных работ, что, в свою очередь, улучшит качество обучения, позволив студентам более эффективно приобретать знания, навыки и умения, определенные государственными образовательными стандартами. С. 20-32.

Nowadays Ambient Intelligence or Smart Environment systems are widely used both in Russia and in the world. General usage of such kinds of systems is the creating comfortable environment for people (“smart” houses for increasing habitants' comfort, health caring, services for elderly people, enhancement of comfort in offices and at home etc.). At the same time in the world there is the innovative tendency of applying Smart Environment systems to educational process. In this paper architecture and basic principles of Smart school laboratory are considered. Smart school laboratory is designated to help teachers and students during laboratory works. Proposed Smart school laboratory allows improving the laboratory works’ efficiency therefore the quality of educational process will improve accordingly. Smart school laboratory allows students to obtain knowledge, experiences and skills, predetermined by national educational standards.

Ключевые слова: умное окружение, умная учебная лаборатория, система мониторинга событий, сенсорная сеть, мультиагентные системы, коррекция ошибок.
Keywords: smart environment, smart school laboratory, event monitoring system, sensor networks, multi-agent systems, fault correction.
В статье описана структура памяти и система команд виртуальной машины проекта РуСи. Объяснения, почему выбрано то или иное решение, будут полезны в лекциях и практических занятиях по курсу CS240 «Трансляция языков программирования». Описываемый материал уже дважды был применен в лекциях и практике для студентов третьего курса математико-механического факультета СПбГУ и показал свою методическую ценность. Авторы надеются, что эта статья будет полезна и студентам других вузов, начинающих свое знакомство с таким важным предметом, как трансляторы. С. 33-41.

The memory structure and the command system of the virtual machine of the RuC project are described. The explanations why a particular solution is chosen would be useful in lectures and practical exercises at CS240 “Programming languages translatin” course. This material has already been used twice in lectures and practice for third-year students of the Faculty of Mathematics and Mechanics of St. Petersburg State University and has shown its methodological value. The authors hope that this article will be useful to students of other universities, starting their acquaintance with such an important subject as translators.

Ключевые слова: язык С, транслятор, виртуальная машина, переносимость трансляторов, эффективность кода.
Keywords: C programming language, translator, virtual machine, translator portability, code efficiency.
Статья посвящена анализу типичных ошибок студентов при структурировании знаний, также рассматриваются некоторые теоретические аспекты построения интеллект-карт и концептуальных карт. Основные причины этих ошибок связаны с нехваткой навыков системного мышления у студентов и с методологическими недостатками преподавания. Выборка для анализа сформирована из упражнений студентов 5 курса, изучающих курсы «Интеллектуальные системы» и «Инженерия знаний» в Санкт-Петербургском политехническом университете. В заключении обсуждаются возможности улучшения программы обучения. С. 42-54.

This paper presents the most common students’ faux pas in visual knowledge structuring and explores some theoretical issues of concept mapping and mind mapping. These errors are caused both by lack of system thinking skills and methodological mistakes of educators. The total sample was taken from the learning exercises of 5-th year students that studied the courses of “Intelligent systems” and “Knowledge engineering” in Saint-Petersburg Polytechnic University. The paper concludes with an exploration of the topics necessary and sufficient for the realization of improved practices in educational design for future curricula of teaching programs.

Ключевые слова: инженерия знаний, моделирование знаний, интеллект-карты, концептуальные карты, системное мышление, ошибки моделирования.
Keywords: knowledge engineering, knowledge modelling, mind maps, concept maps, system thinking, modelling mistakes.
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть