Журналы
Email: Пароль: Войти Регистрация
Попробуйте самостоятельно найти секрет этого фокуса. Решение мы опубликуем в следующем номере. С. 68.
Круги Эйлера, – а точнее, их частный случай – так называемые «диаграммы Эйлера – Венна», – хорошо известны и учителям, и школьникам как удобный графический инструмент для наглядной демонстрации логических функций булевой алгебры и для решения соответствующих задач. Однако сфера возможного применения кругов Эйлера на самом деле гораздо шире. Эйлер придумал их как наглядный способ отображения отношений между различными множествами и подмножествами. В некоторых случаях такой способ наглядного представления данных позволяет легко просто решать на первый взгляд запутанные задачи. В качестве примера рассмотрим задачу о рыбаках и рыбах, которая предлагалась на математическом вечере в московской школе № 1360 для учащихся 6 класса.
С. 67-68.
Среди развивающих логических задач нередко встречаются задания на расстановку каких-либо объектов поровну, – например, расставить некоторое количество стульев так, чтобы вдоль каждой стены комнаты их можно было насчитать указанное количество. Как решать такие задачи? Предлагаем универсальный алгоритм решения подобных задач на расстановку и рассмотрим его на конкретных примерах. С. 60-62.
Публикуем ответы к задачам на сообразительность и смекалку, которые предлагались читателям в № 1 за 2018 год. С. 63–64.
Иногда совершенно очевидные вещи ускользают от повседневного внимания. Вот, например, вычисление процентной доли от некоторой величины. Иногда сосчитать проценты в уме просто – например, вычислить 10%, 25%, 50% или 75%. Но как быстро и без калькулятора определить, сколько будет 4% от 75? или 18% от 50?
С. 67.
Картина «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского» была написана в 1895 году русским художником Н. П. Богдановым-Бельским. На картине показан урок арифметики в деревенской школе конца XIX века. На классной доске написан пример, который ученикам необходимо было решить в уме. Сейчас, в век компьютеров, эти вычисления сложности не представляют. Но сумеет ли кто-то из читателей вот прямо сейчас, сходу, не заглядывая в Интернет и не беря в руки калькулятор, найти решение? С. 66.
Думается, преобразование дробей, которое описано в этой статье, заслуживает того, чтобы его знал каждый учащийся. Возможно, оно не раз поможет вам в решении уравнений. С. 59-60.

«А ну-ка, догадайся!»
Предлагаемые задачи – не столько на знание математики, сколько на сообразительность и смекалку. Предлагаем читателям самостоятельно найти их решения. Ответы будут опубликованы в следующем номере журнала. С. 60
Для пополнения баланса выберите страну, оператора и отправьте СМС с кодом на указанный номер. Отправив одну смс, вы получаете доступ к одной статье.
Закрыть